Продолжаем географическо-конструкторские развлечения (часть 1, часть 2). Летняя серия, задокументированная осенью.
Задачка в этот раз предстояла, прямо скажем, непростая. Уж очень большая страна США, разная, интересная. В рамках одной игры всё объять невозможно… Попытаемся хотя бы по верхушкам.
Находим страну на карте и глобусе.
Рассматриваем флаг.
Можно смастерить его из термомозаики.
Про флаг есть очень интересная статья в Википедии. Из нее, в частности, узнаем, что 13 полос — 13 колоний, которые образовали независимое государство, звезды — штаты. Так как число штатов в составе США постоянно менялось (увеличивалось), то и звездная картинка на флаге претерпевала изменения. Очень интересно посмотреть, как из разного количества звезд все равно получались симметричные узоры-рисунки.
В справочной статье про США рассмотрели с детьми флаги разных штатов (среди них есть ну очень даже красивые). А мне очень понравилось расписание праздников. Из 10 государственных праздничных дней 4 строго привязаны к определенным датам (среди них Рождество и Новый год), зато остальные 6 привязаны к дням недели, то есть имеют достаточно гибкий и удобный график. Например, 3-й понедельник февраля, 2-й понедельник октября. Удобно, выходной в понедельник. А у нас почти каждый год решают государственные мужи, на какое же число перенести, скажем 8-е марта (пришедшееся на выходной день), на 7 или на 9-е.
По традиции, рассматриваем красивые минералы, найденные на территории США. По ссылкам со страницы их еще больше.
Рассматриваем фотографии интересных мест и мечтаем, любуемся, восхищаемся, сравниваем.
А это необычное здание что-то вроде дирекции необычных проектов. Ну очень креативно!
Теперь читаем о самых известным природных и рукотворных объектах. И конечно продолжаем любоваться фотографиями.
Статуя Свободы — подарок французских граждан к столетию американской революции. Очень интересно было узнать, что есть еще статуи Свободы: в Париже, Львове и Риге.
Гора Рашмор. Интересный факт: голова Теодора Рузвельта находится дальше остальных президентов, так как при взрыве был отколот слишком большой массив горной породы.
Мыс Канаверал. Мы его рассмотрели и построили свой космодром.
Ну и еще одна маленькая ракета.
Небоскребы. Самые высокие, конечно, в Америке. А у нас вот такие.
Почитали немного об индейцах (в Канаде тоже живут индейцы, поэтому ранее мы немного познакомились с их сказками и обычаями).
Узнали что-то новое о ковбоях и посмотрели мультфильм «Раз ковбой, два ковбой». Хоть это и пародия, но очень в тему.
Животный мир США тоже чрезвычайно разнообразен. Из нашего любимого сериала “ВВС. Ребятам о зверятах” смотрим про морского слона Элвиса с берегов Калифорнии.
Теперь о меню путешественников. Американское меню в первую очередь ассоциируется с Макдональдсом, почему-то. Но если копнуть немного вглубь, оказывается все так же сложно и многообразно, как и сама страна. Мы ограничились из национальных блюд в этот день жареной курицей. 🙂
Продолжение путешествий следует…
Большое Вам спасибо! Но, когда Вы находите время на подготовку, ведь дети не будут сидеть и ждать пока мама найдет что-то в инете? Сколько Вам требуется времени на подготовку такого дня? Простите за назойливость, сколько детям лет, они тоже помогают готовиться? Спасибо еще раз, очень интересно.
Конечно, готовлюсь к таким «географическим играм» я одна и заранее. Занимает 2-3 вечера. Просматриваются книги, штудируется интернет, сохраняются ссылки, составляется план. Поделки тоже продумываю сама заранее, что и из какого конструктора можно собрать, потом предлагаю в качестве варианта. Лучше иметь в запасе побольше идей и ссылок. Какие-то мысли возникают в процессе у всех участников. Детям на момент игры было 6 и 9 лет. Надеюсь, ответила на все Ваши вопросы. 🙂