Kumon. Учимся определять время.

После серии «Учимся вырезать» у нас появилось еще несколько новых и интересных тетрадей Kumon от издательства МИФ.

Kumon. Учимся определять время

Тетрадями их можно назвать разве что по содержанию. По внешнему виду это вполне полноформатные и толстые книги, которые все вместе составляют довольно внушительную стопку.

Kumon. Учимся определять время

Сегодня мы поговорим подробно только о серии «Учимся определять время«.

Kumon. Учимся определять время

О двух других сериях-новинках разговор будет позднее и совершенно отдельный.

Итак, давайте же начнем учиться определять время.

Начинаем, как водится, с начала. То есть с самого простого. Час и полчаса.

Kumon. Учимся определять время

Смысловой итог занятий по данному пособию заявлен прямо на обложке.

Kumon. Учимся определять время

Прежде чем научиться определять время по часам, ребенок должен как минимум уметь считать до 12 (и это весьма логично).

61

Знать, какое число следует за каким, и не путать их порядок.

71

Итак, 1 час. Рассматриваем положение стрелок, обводим тонко намеченную цифру один.

81

Теперь аналогичным образом мы прорабатываем с ребенком следующие показания часов. Все с интервалом в один час.

91

Проработали? Теперь уже обойдемся без подсказок. Ребенок самостоятельно определяет время по картинкам часов и записывает его в соответствующие прямоугольники. Вот вам и первые результаты обучения!

101

Закрепляем знания о положении минутной стрелки. Она всегда показывает строго на 12, если время ровно сколько-нибудь часов.

111

Теперь разбираемся с положением часовой стрелки (для тех, кто не понял, запутался или что-то в этом роде).

121

Обратная задача к первоначальной — нарисовать положения стрелок, зная время.

131

Тема проработана с разных точек зрения. Теперь мы вполне можем составить распорядок дня медвежонка.

141

С целым количеством часов мы разобрались. Давайте займемся половинками.

151

Программа изучения та же самая, что и при ознакомлении с целыми значениями показаний времени. Прорабатываем все возможные половинки, ориентируясь на подсказки.

161

Выполняем задания уже без подсказок.

171

Дорисовываем минутную стрелку.

181

Дорисовываем часовую стрелку.

191

Сопоставляем показания на стрелочных часах с показаниями электронных часов. Пока еще ориентируемся на подсказки в старом формате.

201

Только стрелочные и только электронные. И никаких подсказок.

211

Половинки часа на стрелочных и электронных часах.

221

Вот мы и закончили работу с книгой. Теперь ребенок может вполне самостоятельно составить и записать свой собственный распорядок дня.

231

Приобрести книгу «Учимся определять время. Час и полчаса.» можно во всех основных интернет-магазинах.

Лабиринт
Озон
My-shop
Read.ru

Но это еще не все, мы только на пол-пути к овладению искусством определять время. Давайте разбираться с минутами.

241

Вторая тетрадь серии используется только после первой, которую мы с вами рассмотрели выше. Или же вы самостоятельно объяснили ребенку про целый час и полчаса, а на тонкостях с минутами ваши объяснения забуксовали. В этом случае вы тоже можете начинать занятия именно со второй тетрадки.

251

Сначала немного повторим пройденное.

261

Чтобы разбираться не только с часами, но и с минутами, ребенок должен довольно уверенно чувствовать себя в счете уже до 60.

271

Заполняем пропуски. Не обязательно по порядку, можно вразброс, так даже полезнее.

281

Итак, счет на минуты пошел! Первый кусочек часового круга разбит на деления, минутки подписаны. Оказывается, ничего сложного в этом нет!

291

Добавим еще 5 минут. Пользуемся подсказками.

301

Теперь повторим пройденное. Определяем время уже без подсказок.

311

Следующий момент, который необходимо объяснить ребенку (или просто обратить его внимание). Часовая стрелка показывает часы, а минутная — минуты (причем абсолютно независимо от того, что в данный момент показывает часовая стрелка).

321

Следующие временные промежутки.

331341

351361

После 30 минут мы используем уже время 2 часа вместо 8 часов. Просто чтобы стрелки не сливались и не мешали ребенку.

371

В остальном все то же самое. Так мы доходим до 60-ти минут.

381

Повторения вразброс.

391

Понятие «полчаса».

401

Понятие «четверть часа».

411

Понятие «без четверти».

421

После того, как ребенок полностью проработает весь материал рабочей тетради, красивый сертификат будет ему заслуженной наградой.

431

Хотя, конечно, самая главная награда, в данном случае — очень полезное умение. «Я сам, понимаете, сам, умею часы узнавать по часам!»

Вторая рабочая тетрадь серии тоже продается в интернет-магазинах.

Лабиринт
Озон
My-shop
Read.ru

А теперь давайте подведем итоги. Так сказать с высоты моего «мамского» опыта. Пособие Kumon по обучению детей определению времени — лучшее пособие, которое мне приходилось встречать.

В свое время, обучая старших детей, я интуитивно чувствовала, что хорошо бы в процессе занятий двигаться именно по таким ступенькам (час, полчаса, минутки одна за одной). Но с другими пособиями или даже с настоящими часами это было невозможно. Дети все время перескакивали на следующие задания, толком не поняв и не проработав предыдущие моменты. Перекручивали стрелки на игрушечных часах (в совершенно произвольное состояние) и спрашивали у меня, который сейчас час. Перемешивали карточки из игры-лото на определение времени (на тех карточках тоже было деление по уровням сложности на час, полчаса, четверть и задания с минутками). Стройной логической системы никак не получалось. Даже не представляю, как мои дети в конце концов научились определять время. 🙂

В общем, если бы это пособие существовало лет так 9 или хотя бы 6 назад, я бы сэкономила массу времени и нервов, как своих, так и детских. Теперь буду наверстывать все это с младшей дочкой. 🙂

Еще один момент. Многие другие пособия по обучению определению времени содержат в комплекте игрушечные часики, картонные или даже пластмассовые. В пособие Kumon такие часики не входят. Казалось бы, это минус. Но зато вы приобретаете замечательную логично построенную методику, выверенную и проработанную. А часы можно купить ребенку отдельно, и не игрушечные, а настоящие. И даже очень красивые.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *