Небольшая подборка компактных магнитных головоломок от Bondibon и SmartGames. Ассортимент — на любой вкус, дизайн — радует глаз, цена — иногда радует кошелёк. Предыдущие обзоры на магнитные дорожные головоломки можно почитать вот тут (раз, два и три).
Далее немного подробностей о каждой головоломке.
Сырные лазейки. Прекрасная головоломка для любителей сыра. Или мышей. Или и того и другого вместе взятого.
В мини-буклетах на спирали всего 48 заданий 4-х уровней сложности.
Детали: восемь не очень толстых кусочков сыра из «пенки» замечательного яркого жёлтого цвета на магнитной подложке и шесть мышат в виде пластиковых кружочков-таблеток (с одной стороны магнит, с другой стороны наклеена бумажная картинка).
Правила довольно просты: для начала расставляем мышей и кусочки сыра так, как указано в задании, а после этого пытаемся оставшимися кусочками сыра «замостить» оставшееся свободное место. Причем так, чтобы все большие дырки внутри куска сыра складывались исключительно в круги.
Вот, например, самое первое задание.
Исходное игровое поле покрыто цифрами.
Размещаем мышей по заданию и
встраиваем оставшихся два кусочка. Ничего сложного. Правда, последующие задания будут уже гораздо сложнее.
Еще один момент. Не все задания в буклете предусматривают размещение на поле всех шестерых мышей. Поэтому иногда перед тем, как убрать игру, вам придется собрать какой-нибудь подходящий уровень, чтобы разместить по домикам абсолютно всех серых и хвостатых.
Рекомендация производителя по возрасту — от шести лет. На мой взгляд, головоломка среднего уровня сложности.
Умные утки. Очень симпатичная головоломка.
Три семейства разноцветных уток с утятами. Сплошное ми-ми-ми.
Правила игры. Самых первых уток на поле расставляем согласно подсказкам в задании. Всех остальных персонажей размещаем так, чтобы утки одного цвета шли друг за другом гуськом (или «утьком»).
По внешнему виду уточек можно предположить, что они мягкие и пухлые (надутые воздухом). Однако нет, все рельефы жестко отлиты из пластмассы. Внутри детали закреплен магнит.
Самое первое задание.
Расставляем уточек
и формируем цепочки. С возрастанием уровня возрастает и сложность.
А еще этих милых уточек можно пересчитывать, сортировать (по цвету, размеру, номеру) и выгуливать в игрушечных джунглях, можно искать третьего лишнего, обводить карандашом на листочке бумаги, считать сумму рядом лежащих и т.п. В общем, с ними можно придумать не одну обучающе-познавательную интересную игру.
Золотая жила. Довольно непростая игра на развитие пространственного мышления.
Гномы, лестницы и поиски сокровищ. Стандартно 48 заданий 4-х уровней сложности.
Правила несложные: размещаем по заданию слитки золота и шахтера-гнома. А потом расставляем лестницы так, чтобы гном мог добраться до каждого из сокровищ. Легко сказать, но совсем не легко сделать…
Детали симпатичные и аккуратные: толстенькие закругленные брусочки их прозрачного пластика, с нарисованными картинками. С обратной стороны (точно под картинками) скрываются магниты.
Самое первое задание.
И я сразу же полезла смотреть ответы…
А потом принялась изучать расшифровку этих ответов, ибо с трудом поняла, как именно передвигается гном…
В общем, это, пожалуй, единственная головоломка SmartGames, которая лично мне упорно не дается. А глядя на то, как достаточно легко справляется с этой головоломкой моя старшая дочка, я понимаю, что проблемы в данном случае не с головоломкой, а со мной. Увы. Но головоломка красивая.
Пингвины на параде. Это головоломка, которую очень любит наш плюшевый друг.
Поле в клеточку.
Льдинки пластиковые, двухуровневые, гладкие и аккуратные. Четыре малыша-пингвина, и у каждого свой характер!
Согласно правилам, сначала размещаем на поле несколько деталей, указанных в задании. А потом пытаемся разместить на оставшихся клеточках все остальные детали с пингвинами. Причем так, чтобы все пингвины выстроились исключительно в линию (вертикаль, горизонталь или диагональ).
Самое первое задание.
Ставим
и достраиваем. Получилась такая вот башенка из пингвинов. Почти что эквилибристы.
Задание посложнее.
Здесь уже получился диагональный ряд.
Кстати, обратила внимание, что некоторые задания разных уровней решаются очень похоже. Так что, имейте в виду этот момент, если не любите такие повторения.
Вниз по кроличьей норе. Разумеется, без кроликов (желательно, плюшевых) тут никак не обойтись. Они будут главными помощниками.
Селим зверей и строим норы. Обратите внимание на игровое поле! Там, в верхней части поля, между кочками, покрытыми травой, есть три выхода наружу. Такой выход обязательно должен быть в каждой норе! На фото ниже барсука случайно замуровали, укладывая детали перед уборкой головоломки…
Правила очень простые: размещаем зверей на поле, согласно заданию. Затем размещаем все три земляные детали головоломки так, чтобы у каждого вида животных была своя нора (лиса — отдельно, барсук — отдельно, а кролики — все вместе).
Детали с животными прозрачные, земляные детали головоломки — не прозрачные. С обратной стороны магнитики.
В игре шесть животных
и всего три детали грунта.
Самое первое задание
и его решение.
Очень простая головоломка, в которой опытный игрок сходу может решить сразу 48 уровень. Потому что разместить всего три тетрис-детали на ограниченном поле — это совсем несложно. Так что данная головоломка подходит либо фанатам кроликов, либо совсем маленьким и неопытным игрокам.
Дельфинчики. Морская головоломка, полная изящества.
48 заданий с тетрисо-подобными деталями.
В заданиях показана надводная часть головоломки. Нужно подобрать детали, подходящие под заданные условия, а затем разместить на поле все остальные.
Среди деталей встречаются взрослые дельфины (они потемнее) и детеныши (чуть меньше по размеру и более светлые).
Первое задание.
И его решение.
Задание 13.
И его решение.
А это ответ. Некоторые дельфинчики здесь ориентированы чуть по другому, но форма деталей и их совместное расположение сохраняются.
Головоломка средней сложности. В общем и целом каждое задание сводится исключительно к тому, чтобы собрать сплошной квадрат из тетрис-деталей. Для фанатов тетриса вполне подойдет.
Пляж. Самая летняя головоломка.
Много-много желтого песка, отдыхающие тюленями взрослые, а также неимоверно шустрые детишки. Все атрибуты летнего пляжного отдыха налицо.
Нам нужно построить дорожку между указанными в задании человечками и предметами. При этом на поле должны быть выложены все детали головоломки, причем они должны закрывать собой те фигурки и тех человечков, о которых в задании ничего не сказано.
Самое первое задание — провести девочку к мячику.
Выкладываем детали из задания. Обнаруживаем начало и конец пути.
А это две загорающие дамочки, которым нужно найти место на битком набитом пляже.
Получилось! Пунктирная дорожка ведет от девочки к мячику. Цель достигнута.
Еще одно задание немного посложнее. Здесь у нас должны получиться две дорожки.
Это было не очень просто, но мы справились.
Головоломка симпатичная и не очень простая. Идеально подходит для тех, кто тоскует о лете в ненастную зимнюю пору.
Ну вот пока и все головоломные новинки. А еще в ожидании зимы и новогодних каникул нам очень не хватает головоломки на зимнюю тему, с коньками и санками, ёлкой и подарками. Может быть придумают? Очень бы хотелось!
Другие книжные обзоры Игрудома можно почитать здесь. А еще на сайте есть масса интересной информации про игрушки , конструкторы и настольные игры.