Биология — наука непростая. Однако, с её основами могут познакомиться даже малыши. Главное — призвать на помощь хорошие развлекательно-познавательные книги. Тем более, что таковых сейчас выпускается великое множество, на любой вкус и кошелек. Размеры книг варьируются от огромных до миниатюрных. Кроме того, некоторые современные новинки снабжены разнообразными секретными приспособлениями и приберегают внутри немало сюрпризов.
Книга «Что у меня внутри?» расскажет детям в общих чертах о том, как устроен человек, а также для чего нужна каждая из составных частей нашего организма.
Похожая книга «Кто прячется в лесу» у нас уже есть. Посмотрим, насколько интересной окажется для детей эта, с образовательным уклоном. 🙂
В кармашке на форзаце прячутся сюрпризы: картонный лист с «лупами» (кружочками разноцветной плёнки)
и огромный двухсторонний плакат, на котором нарисованы мальчик
и девочка. Глядя на них через цветные стёклышки, вы увидите нечто большее, чем просто красивый орнамент.
Каким образом? Всё очень просто. Плёночки — это светофильтры, которые скрывают от читателя линии определенного цвета. Оставшиеся видимыми линии образуют не всегда предсказуемый рисунок. На таком вот эффекте сюрприза и построена вся книга.
Тело человека — это его дом. Как говорится, с точки зрения философии и прочих наук можно было бы поспорить, 😉 но в целом понятно, что хотел сказать автор.
Что же мы увидим на этом развороте через цветные плёночки? Оказывается, в каждом симпатичном домике кто-нибудь спрятан! Зеленый — совершенно не контрастные, лишь слегка угадывающиеся персонажи.
Синий — два забавных маленьких человечка.
Красный — два оставшихся домика, оказывается, тоже обитаемы.
На развороте с резвящимися детьми мы увидим
скелет и мышцы.
На развороте про зрение, слух и обоняние
мы узнаем, как устроено внутреннее ухо человека,
а также поймем во всех подробностях (буквально «в лицах»), отчего и почему загрустил один из зубов.
Аналогичные развороты есть про кожу и мозг, сердце и клетки крови, органы пищеварения
и органы дыхания.
Информации в книге немного, характер всех этих иллюстраций в основном развлекательный. Можно рекомендовать книгу детям 4-5 лет для первого знакомства с вопросами внутреннего «устройства» человека. Возможно, кого-то из юных читателей эта игровая книга побудит взяться за более серьезную литературу об анатомии для детей.
Книга «Как они растут?» будет чрезвычайно полезна для современных детей, оторванных от природы и не имеющих в анамнезе даже дачного участка.
Ведь где, как ни на дачном участке можно увидеть во всей красе морковку, скрывающую свой тонкий рыжий хвостик под землей, картошку, кучкующуюся крупными клубнями под одним невзрачным кустистым стеблем, а также арбузы и дыни, произрастающие в странном месте со сладким, знойным и восточно-пыльным названием «бахча». Итак, если у вас нет дачи (или бабушкиного домика в деревне) — добро пожаловать на страницы книги!
Первый разворот гласит, что «Яблоко растет на яблоне». Не спешите смеяться и иронизировать! Во-первых, на этом развороте размер дерева для наглядности представлен в сравнении с ростом человека. А еще, прочитав сопроводительный текст, мы узнаем, что родина яблок — Турция, а есть их полезнее всего с кожурой, в которой содержится масса витаминов.
Груша растет на груше и содержит много кальция и фосфора, весьма полезных для зубов. А еще, оказывается, садовники подрезают кроны деревьев специальным образом, для того чтобы легче было собирать урожай.
Виноград в наших широтах не растет. Но все дети его любят. А растет виноград на лозе (гибком и цепком стебле). Для него даже делают специальные подпорки.
Арахис не зря называют земляным орехом. Ведь растет он под землей. Но не как картошка, а гораздо интереснее! «Когда растение отцветает, концы его побегов вытягиваются, загибаются вниз и зарываются в почву. И плоды зреют прямо под землей.» А еще название этого ореха «арахис» переводится с греческого как «паук», потому что рисунок на скорлупе ореха похож на паутину.
Арбузы и дыни растут на стелющихся побегах и лежат прямо на земле. Причем дыни часто прячутся в тени собственных листьев.
Киви, оказывается, растут на древесных лианах актинидии.
А инжир — на смоковнице. Про колючую грушу (или индийскую фигу) я вообще раньше никогда не слышала. Наверное потому, что растут они на кактусах и преимущественно в Мексике.
Ананас мы с детьми уже видели в оранжерее в Царицыно, поэтому знаем, что растет он на травянистом растении. Цветы ананаса опыляют не пчелы, а колибри!
Бананы в оранжерее тоже растут и тоже на травянистом растении. В природе, правда, эта самая трава достигает весьма впечатляющих размеров.
А теперь более привычный нам овощ, произрастающий и в наших широтах. Помидор растет на кустах томата. Для устойчивости его стебли привязывают к палочкам. «Помидоры бывают красные, желтые, розовые и черные, всего известно около десяти тысяч сортов!»
Лук — это очень полезное витаминное растение. В пищу употребляют и наземную, и подземную его части. В Древнем Египте лук приносили в дар богам. А сегодня он доступен и простым смертным.
Экзотические маниок, ямс и бамия. Как говорится, вряд ли когда нибудь они встретятся на нашем пути, но всё равно интересно. 🙂 Овощи эти произрастают в тропических странах. Из маниока делают крупу, ямс готовят как картофель, а стручки бамии варят.
Я показала вам лишь несколько разворотов. Не факт, что самых интересных. 🙂 Всего в книге 43 разворота, на некоторых из них рассказано больше чем об одном растении.
Единственный недостаток книги, на мой взгляд — полное отсутствие оглавления и нумерации страниц. Пока всё не пролистаешь и не прочитаешь, так и не узнаешь, о каких растениях пойдет речь в книге. В остальном это миниатюрное издание весьма замечательно и достойно похвалы. Интересно, информативно, понятно и необходимо.