Какими разнообразными, оказывается, бывают настольные игры! Авторы воплощают в них все свои увлечения и пристрастия, порой довольно необычные и нестандартные.
Автор этой игры, несомненно, очень любил в детстве играть в камешки. А также увлекался скандинавскими рунами.
И вот что в итоге получилось.
Игра «Рёк» для 2-5 игроков в возрасте от 8-ми лет.
Зашифрованное послание или просто загадочная картинка? Тайна, покрытая мраком. 🙂
А под крышкой притаились вот такие тролли.
Не слишком добродушные, однако… Они тоже охотятся за рунами. Придется постараться, чтобы их опередить.
Внутри коробки книжечка с правилами и мешочек.
А в мешочке россыпь камешков.
Камни как настоящие на вид и пластиковые на ощупь. Да и по весу приятно легкие, в отличие от оригинальных природных каменюк.
Один камень с точкой — это Руна Судьбы (настраивает на философский лад? 🙂 ), остальные все парные. Камни трех цветов в одинаковом количестве.
Правила игры. Основная идея — как можно быстрее найти парные руны (то есть игра на скорость реакции). А нюансы разберем на примерах.
Пояснительные картинки к правилам.
Итак, начинаем игру. Руна Судьбы кладется в центр игрового стола. Каждый игрок, не глядя, выбирает себе из черного мешка камешек и выкладывает его на стол. Это будут Руны Равновесия игроков. Они должны быть разными у всех игроков. Если вдруг попадаются одинаковые — они возвращаются в мешок и достаются новые.
После этого, в случае трех игроков, каждый достает из мешка не глядя по 4 камешка (4 руны), потом по команде все одновременно сбрасывают руны в центр игрового стола. Часть из них оказывается закрытыми (как говорится в правилах, «упали отмеченной стороной вниз»). Среди остальных можно и нужно искать пары. В данном случае пар нет.
Вот так выглядит игровой стол. В центре кучка камней, по краям Руны Равновесия игроков.
Все руны, упавшие отмеченной стороной вниз, возвращаются в мешок. Готовимся к следующему шагу игры.
Снова игроки берут по 4 руны из мешка и затем сбрасывают их в центр поля. Появились пары!
Один из игроков сумел раньше других ухватить себе эту пару. Она теперь является его кладом.
Убираем пустые камешки.
Новый вброс и новые парочки.
Третий игрок сумел вовремя схватить с игрового поля руну, парную к его Руне Равновесия.
Ну и еще парочку одинаковых «лапок» прихватил. Клад третьего игрока теперь состоит из двух пар рун.
Второй игрок тоже раздобыл две одинаковые руны.
У первого тоже добыча.
Убираем в мешок пустые камни.
Теперь будем разбираться с третьим игроком. Он взял с игрового поля руну, парную к его Руне Равновесия. Эта пара теперь засчитывается как клад игрока. Но игроку нужна новая Руна Равновесия! Она берется с игрового поля. Ближайшая руна к Руне Судьбы. В данном случае это черная «веточка».
Комплект третьего игрока. Новая Руна Равновесия и клад. Все в черном цвете.
Новый вброс. Ух, сколько всего!
Игроки, конечно, не дремлют. Добыча первого игрока.
Клады второго.
Третий игрок тоже зря времени не терял.
Убираем пустые камни в мешок.
После нового вброса игроки набирают новые клады. Обратите внимание, игрок номер три сумел схватить с игрового стола Руну Равновесия первого игрока!
А первый игрок прибрал к рукам (исключительно со стола, все было в свободном доступе, просто у некоторых скорости реакции не хватило 🙂 ) Руну Равновесия игрока номер два. Посмотрим, к чему это приведет.
Это клады игрока номер три. Ощутимо увеличились, не находите? А дело в том, что игроку номер один пришлось отдать более удачливому сопернику не только свою Руну Равновесия, но и все клады на камешках того же цвета, то есть белого.
Это промежуточный результат игрока номер один. Сейчас он истребует свою долю с игрока номер два, ведь он сумел добыть его Руну Равновесия!
Но с игрока номер два многого не получить, черных кладов у него нет совсем.
Поэтому игрок номер один довольствуется всего лишь одной руной.
Игроки номер один и два остались, в результате всех этих обменов, без Рун Равновесия. Теперь они должны взять их с игрового стола. Берут по очереди, ближайшие к Руне Судьбы камешки.
Итоговый комплект игрока номер один.
А это позиция игрока номер два.
Следующий ход. Игрок номер один уже понял, что свою Руну Равновесия надо спасать в первую очередь. Поэтому в этот раз именно он сумел выхватить со стола парную к ней руну. Ну и еще два камешка добычи.
Новая Руна Равновесия у первого игрока, теперь серенькая.
Позиция второго игрока.
Позиция третьего игрока.
Игровое поле после уборки пустых камешков.
Игра близится к завершению. В мешке осталось четыре камешка.
Это больше количества игроков, значит можно сделать последний вброс.
Подбираем последние пары и подводим итоги.
Игрок номер три: девять пар рун клада.
Игрок номер один: 6 пар. Тоже неплохой клад.
Игрок номер два: 6 пар клада.
Побеждает игрок номер три! Бурные аплодисменты. 🙂
А теперь подведем итоги. Игра в основном на скорость реакции. Но и элементарная логика не повредит. В частности, необходимо анализировать положение свое и соперников. Если потеря собственной Руны Равновесия грозит потерей почти всех кладов (при совпадении цвета Руны Равновесия и большинства кладов), то нужно сосредоточиться именно на поиске её пары. Если же цвет Руны Равновесия игрока отличается от цвета всех его кладов, а у соперника прямо противоположная ситуация, то лучше всего пытаться захватить именно пару к Руне Равновесия соперника, махнув рукой на свою.
К камешкам необходимо присмотреться некоторое время. Привыкнуть к контрастности (лично мне гораздо проще искать именно белые парные руны) и похожести рисунков (среди них встречаются похожие до степени смешения руны, путать которые нельзя, или это грозит штрафом, см. правила).
В общем, игра достаточно быстрая и веселая. Только берегите руки. 🙂
А приобрести эту игру можно, например, в Игросити.