Тестируем … книжку!

Совсем недавно (ну, месяц для нас сейчас не срок 🙂 ) издательство «Манн, Иванов и Фербер» прислало в Игрушкин дом на тестирование познавательную книгу для дошкольников  «Мое тело. От макушки до пяток».

Сразу скажу, сама я такую книгу покупать не собиралась категорически (очень не понравились рисунки). Но раз прислали — значит будем тестировать. 🙂

Конечно, дареному коню в зубы не смотрят. Но, с другой стороны, просят же именно протестировать и написать объективный отзыв. Значит мы с преогромным удовольствием этому книжному коню рассмотрим не только зубы, но и вообще всё «от макушки до пяток». Проще говоря, разберем по косточкам.

Формат книги оказался неожиданно огромным. Младшая дочка (4 года) наметанным взглядом выцепила эту книгу из новой стопки: «Это мне?» Конечно, радость моя. 🙂

117

Начали читать. Во многих книгах я иногда (или скорее даже часто) пропускаю эти интерактивные моменты (задавать очевидные вопросы детям, типа «А ты любишь узнавать новое?», просить подвигаться, что-то сделать и т.п.). Но данная книжка практически целиком построена на этой интерактивности. Если пропускать — то и читать будет нечего. Поэтому, буквально скрипя зубами, читаю все подряд. Дочка воспринимает нормально, активно участвует в процессе. Но все-таки, на мой взгляд, кое-где с этой интерактивностью перебор.

212

Прочитали буквально два разворота — задание смастерить «пульт управления телом». Для меня опять-таки очень непривычно. У нас обычно либо чтение (то есть именно уютно устраиваемся и читаем, не отрываясь от книги каждые 5 минут), либо мастерилки (то есть обкладываемся всякими творческими материалами и творим, пока хватает фантазии). А тут только вчитались -отрывайся и иди делай…

39

Ну ладно, встали, пошли, нарисовали пульт управления телом. Поиграли немного, посмеялись. Надо будет попробовать достать этот пульт вечером, когда некоторых детей совершенно невозможно уложить спать, и вот тогда испытать его в действии. 🙂

45

Дальше снова игра. Запоминаем предметы.

55

Нашли кучку разной мелочевки, поиграли.

65

Проверку вкуса пропустили (мою младшую есть не заставишь оказывается даже в игре…)

75

Ребенку очень понравилась идея с усами на пальце. У нас дома, насколько я знаю, нет ни одного полностью и быстро смывающегося фломастера. Еле отговорила ребенка рисовать на себе… Решили заменить бумажными усами.

85

Зубы.

95

Все зубы с мордочками произносят какие-то реплики, все кроме одного. Этого одного моментально заметил ребенок: «Ой, а этот глазастый что говорит?» Придумали что-то на ходу.

118

«Ой, а у этого зуба такие красивые звездочки-украшения!» М-да, а нарисованы-то микробы и дырки от кариеса (вот не зря мне не нравятся эти картинки 🙂 ).

104

Бумажный свисток.

124

Смастерили и это. Честное слово, это безобразие даже работает!!!

133

Хорошо, что есть старшие дети, которые готовы бесконечно экспериментировать с листочком бумаги, потому что лично у меня не получилось извлечь из этого бумажного сооружения звук ни сразу, ни потом (когда я увидела, что это в принципе возможно).

Средняя дочка (10 лет), заинтересовавшись нашим бурным чтением и обсуждением (а также свистом 🙂 ), присоединилась к нам.

Тем, кто любит печенье.

142

Этот ужас выглядит прямо как реклама продукта для похудения. «Если вы любите печенье и не знаете как перестать его есть, испеките вот такого человечка с кровеносными сосудами». Брррр. Меня почему-то прямо передергивает от этой картинки. Не самый удачный образовательный ход выбран, на мой взгляд.

На этом книжка еще не заканчивается. Дальше тоже неожиданно. 🙂 Не буду всего рассказывать, посмотрите сами. Книга есть в Озоне и многих других интернет-магазинах.

Подведем итоги. Рисунки мне так и не понравились. 🙂 Но, в принципе, я стала относиться к ним чуть спокойнее.

В целом, как мне показалось, книга наиболее удачно подходит по возрасту для детей 2-3 лет. Конечно, с учетом темперамента и индивидуальных познавательных особенностей, но все-таки примерно эти возрастные рамки. Как раз если ребенок не может высидеть над книгой спокойно больше 5-10 минут, то для него очень удачным будет вот такая постоянная интерактивная включенность в процесс и переключение с одного вида деятельности на другое (читаем, играем, мастерим).

Вообще этот момент с постоянным переключением деятельности нужно обязательно учитывать родителям, так сказать примерить эту книгу к своему ребенку (и к своему темпераменту обязательно тоже).

Некоторые развороты все время хочется пропустить… Надо предложить издательствам подобные информационные проекты делать в виде разъемных брошюр (скажем, листики с дырочками и на кольцах). Тогда каждый сможет подредактировать «книжицу» под свои понятия о приличном и неприличном.

А вообще, в процессе даже выборочного чтения книги, мы смастерили кучу каких-то бумажных поделочек, поиграли в разные предложенные игры, повеселились, пообщались. Короче говоря, просто замечательно провели время. За что огромное спасибо издательству «Манн, Иванов и Фербер»!

P.S. Вот если бы этой книге еще и другие рисунки!
P.P.S. А если бы еще и текст другой! 🙂

Тестируем … книжку!: Один комментарий

  1. Здравствуйте, спасибо большое за отзыв. Очень долго смотрю на эту книгу, то она у меня в корзине, то снова в отложенных. Теперь наконец смогу принять решение. Еще раз спасибо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *