Выбираем фотоаппарат.

Уже довольно давно мой верный спутник во всяких походах и путешествиях вот такой маленький и удаленький фотоаппарат. Только не смейтесь, но он у меня еще и розовый. 🙂

Выбираем фотоаппарат

В принципе, фотографии с его помощью получаются довольно приличные (я думаю, что многие уже видели мои отчеты о походах в музеи и о наших путешествиях). Но с недавних пор захотелось чего-то большего, мыльницы стало явно не хватать и я задумалась о покупке более серьезного фотоаппарат, зеркалки. Тем более, что ребенок уже вплотную претендует на этот розовый компактный фотоаппаратик. 🙂 И вот, сижу я, выбираю. Внимаю интернет-советам и мнениям.

Читать далее Выбираем фотоаппарат.

Подарки детям на выпускной.

Выпускные праздники у современных детей отмечаются очень часто (хорошо, что не ежегодно 🙂 ). Как минимум 4 раза: выпускной из детского сада, из начальной школы, из средней школы, ну и, конечно, из старшей школы, то есть из школы вообще. А раз есть выпускной (то есть праздник), значит нужны и подарки.

podarok

Что подарить детям? Вот уж вопрос из вопросов… Особенно если учесть, что дети все разные (а уж про родителей и говорить не приходится), а подарки предполагаются одинаковые. И, кроме того, хочется, чтобы подарок был полезным, нужным, интересным, запомнился ребенку на всю жизнь и, конечно, был востребован им. Нереально? Может быть да, а может быть и нет…

Сегодня я поделюсь своим опытом и выскажу свои мысли на этот счет. А вы их дополните или опровергните. Договорились? В общем, давайте попытаемся совместными усилиями создать список самых-самых подарков для детей на все возможные выпускные (и попутно другой список, того, что не надо дарить ни в коем случае). А потом будем этим списком пользоваться еще много-много лет.

Читать далее Подарки детям на выпускной.

Lego-пассажир Playmobil автобуса.

В серии Playmobil 1-2-3 очень много всего интересного. Естественно, возникает вполне закономерный вопрос: можно ли использовать, например, транспортные средства Playmobil для перевозки человечков из других наборов и конструкторов?

513

А именно, поместится ли Lego-человечек в автобус Playmobil.

Читать далее Lego-пассажир Playmobil автобуса.

Списки для чтения. Необходимые, но недостаточные. :)

Когда-то, довольно давно, мне часто встречались в сети списки книг для детей разного возраста. То есть что можно почитать малышу в 3 года, а что лучше предложить в 5 или даже в 7 лет.

Но оказалось, что время летит практически незаметно… За списками угнаться совершенно невозможно. Даже если следовать только своему вкусу и выбирать со своих книжных полок, происходит то же самое. Мы читаем пузявочек, фыфриков с бубриками и иже с ними, а потом замечаем, что каких-то литературных основ наш ребенок недополучил…

Нагляднее всего это становится заметно, когда смотришь по телевизору какую-нибудь викторину для школьников (или выслушиваешь восторженные рассказы ребенка о подобных соревнованиях в классе 🙂 ).

Оказывается, многие современные дети не знают тех хрестоматийных произведений, которые в наше время (когда деревья были большими, да) знали все дети, даже самые махровые двоечники. Причем не знают не с попустительства родителей, а просто потому, что читают другие книги. Ведь сейчас выходит так много новинок и переизданий неизвестных и недоступных ранее книг.

Новинки читать, конечно, надо, но и про «старинки» забывать не стоит. Тем более, что в разнообразные викторины и олимпиады для школьников включаются именно отрывки таких хорошо известных взрослым произведений.

Мне кажется, что таких книг «must have» не так много.

Давайте попробуем сформировать подобные списки совместными усилиями, без привязки к возрасту ребенка. А потом (следующим шагом) попробуем подобрать издания, содержащие данные произведения в оптимальном сочетании цены, качества и количества.

Читать далее Списки для чтения. Необходимые, но недостаточные. 🙂

«Третье место в стиле баттерфляй».

А давайте сегодня порассуждаем на отвлеченную тему? Точнее, не совсем отвлеченную, а психологическую (то есть отвлеченную от игрушек 🙂 ). О том, как оценивать детей, их успехи и достижения. Что лучше, недооценить или переоценить. И за основу возьмем рассказ Виктора Драгунского «третье место в стиле баттерфляй».

Читать далее «Третье место в стиле баттерфляй».

Опознаём животное из маленького зоомагазина.

Мы с дочками уже довольно давно собираем зверюшек LPS (маленький зоомагазин). Смешные глазастые существа. Несмотря на огромные головы и прочие утрированные черты, зверюшек обычно удается весьма однозначно идентифицировать.

Но вот с этим зверем мы попали в тупик… Никак не можем понять, кто же это?

18

Некоторые варианты, возникающие при рассматривании сего персонажа, отметаются сами собой (ну не жираф же это, право слово 🙂 ). Некоторые — при нахождении уже идентифицированных зверушек в нашей коллекции.

Читать далее Опознаём животное из маленького зоомагазина.

Древний Рим. История, 5 класс.

Итак, есть следующие исходные данные проблемы (или вопроса). Программа истории за 5-й класс, раздел о Древнем Риме.

rim5

Нужны какие-то дополнительные материалы для углубленного и интересного изучения данного периода. В географию мы уже пробовали играть, почему бы теперь не перейти к истории? 🙂

Разыскиваются книги, художественные фильмы, мультфильмы, познавательные программы (типа серий ВВС), доступные по изложению информации для детей, интересные, увлекательные. А может быть и что-то еще по заданной теме. Посоветуйте, пожалуйста!

Вот что навскидку приходит мне в голову.

Читать далее Древний Рим. История, 5 класс.

Ищу книгу.

Перед Новым годом я, как водится, опять в поисках. Раньше конструктор разыскивала, теперь вот книгу…

Все во вселенной повторяется, виток за витком. Школьная раздевалка, в которой я просто случайно обратила внимание на интересную обложку (почти как дежа-вю год назад).

Убегающий домой ребенок (их там было много таких, с книгами) любезно позволил сфотографировать сие чудо из своих рук.

unkn1

Внутрь я даже не заглянула, понадеялась на интернет, в котором раздобуду всю самую свежую информацию. А интернет к моим запросам глух…

Может быть кто-то видел эту книгу в анонсах издательств, в каких-то обзорах, на прилавках, в музеях или где-то еще? Ужасно интересно, что же это все-таки такое.

Книга бумажная или книга электронная.

Приглашаю уважаемых читателей (не только моего блога, а читателей в самом широком смысле слова) обсудить этот довольно важный и неоднозначный вопрос.

Вот такой случай произошел у нас недавно. Дочке задали в школе прочитать одну из сказок Е.Пермяка. У нас маленький сборник этого автора, в нем этой сказки не оказалось. Тем не менее я точно помнила, что недавно, перелистывая одну из книг, буквально натыкалась на эту сказку. Я начинаю шуршать по полкам, доставать, переставлять, искать. Дочка смотрела на меня минут 5, а потом говорит: «Мама, а может проще поискать в интернете?»

М-да, грядет переосмысление ценностей. В интернете нашли нужную сказку за несколько секунд, ребенок прочитал её за пару минут, задание было выполнено.

Вопрос. А нужны ли книги в бумажном виде? Неоднократно этот вопрос поднимается и обсуждается в разных сообществах. И все участники споров, как правило, остаются при своем мнении.

Я для себя уже некоторые моменты прояснила.

Читать далее Книга бумажная или книга электронная.

Как научить ребенка читать.

Как было модно говорить одно время, «в редакцию пришло письмо». 🙂

Анна спрашивает: «У меня такой вопрос…старшей дочке 4,5 года и у нее проснулся интерес к чтению. Буквы она практически все знает. Скажите, пожалуйста, а вы как учили своих детей читать? Водили на занятия или самостоятельно дома? Тогда, может дадите какие рекомендации, или посоветуете какие пособия? И было бы очень интересно, если вы расскажите как вообще вы развивали своих детей и готовили к школе!»

Итак, отвечаем. Я начну, а вы присоединяйтесь!

Читать далее Как научить ребенка читать.