Как отличить рельеф от барельефа, перформанс от поп-арта, да и вообще не заснуть в музее, рассматривая, например, шедевры дадаизма?
Обо всем этом, и не только, в увлекательной и нескучной форме поведает вам новая книга издательства Питер.
На форзаце издания расположена составленная в хронологическом порядке последовательная схема всех эпох в искусстве, с примерными датами и отличительными особенностями соответствующих этим эпохам произведений.
Книга расскажет нам о великих художниках и их работах, об эпохах и направлениях в искусстве, о спорах вокруг картин и о том, как можно это самое искусство понять.
А начинается всё, как водится, с классики. Эпоха Возрождения, Ренессанс. Предметы изображали реалистично, красота была повсюду. Именно тогда появилось понятие золотого сечения.
В рисовании архитектурных объектов без перспективы не обойтись. О том, что она бывает одноточечной и двухточечной, вам расскажет книга.
Мона Лиза, самое узнаваемое и самое загадочное произведения живописи. О чем думала прекрасная итальянка, позируя художнику, мы можем только догадываться.
Караваджо — один из выдающихся художников эпохи барокко. Он первым применил кадрирование в живописи, рисовал жёсткие границы света и тени, изображал сцены смерти и рисовал библейских персонажей, используя обычных людей в качестве моделей.
Скульптура — одна из самых старых и непредсказуемых форм искусства. Вначале были скромные и неказистые статуэтки-идолы и талисманы от первобытных художников. Потом (во времена Средневековья и Возрождения) скульпторы начали изображать идеально красивых богов и героев. Сейчас же весьма популярны скульптуры символические, в которых сложно узнать не только человека, но даже и какой-нибудь предмет.
Эпоха романтизма принесла в живопись много чувств, эмоций и настроения.
А реалисты напротив избегали воплощать в своих полотнах фантазии, эмоции и идеалы. Лишь только сухая и абсолютно точная реальность становилась главным героем любого произведения этой эпохи.
Импрессионисты вновь вернулись к воплощению эмоций и настроения. При этом, ради более точной передачи настроения, они пожертвовали в своих картинах прорисовкой деталей и четкими контурами.
Клод Моне — один из величайших представителей импрессионизма. С его творчеством мы недавно познакомились при помощи замечательной книги о шведской девочке Линнее, которая отправилась в путешествии в дом-музей художника.
Казимир Малевич — русский художник начала XX века, который решил отделить искусство от реальности.
Его «Черный квадрат» уже больше столетия будоражит умы восхищенных и критически настроенных зрителей. Почему? Может быть потому, что он несовершенен, как и человек?
И вот уже следующее поколение живописцев решило не останавливаться на достигнутом, а продолжать радикальную художественную революцию. Портретное сходство они оставили фотографам. Сами же занялись воплощением нестандартных художественных идей. И если кубизм — это словно бы разобранный на составные блоки обычный предмет,
то сюрреализм своим искаженным и причудливым миром похож на сновидения.
Самый знаменитый и эксцентричный сюрреалист — Сальвадор Дали. Его картины и оригинальные усы известны всему миру.
Авторы книги дают читателям несколько советов о том, как можно научиться понимать искусство.
Главное — не торопиться и слушать своё сердце.
Произведения современного искусства порой напоминают довольно странную и весьма случайную коллекцию необычных предметов. Всё дело в том, что художники ищут новые средства и методы выражения своих идей и мыслей.
Иногда получаются шедевры, иногда просто что-то интересное.
Главное — не бояться нового и не цепляться за старое. Возможно, тогда и ваше творение признают гениальным. 🙂
Что-то всё-таки есть, в этой энциклопедии. Интересно, ёмко, оригинально. Весьма рекомендую присмотреться. Нам, например, эта книга уже неоднократно помогала при выполнении домашнего задания по курсу МХК за 8-й класс. 🙂