Зеленое, хвостатое, четвероногое… встретило нас на обложке новой карточной игры.
И челюсть там нарисована такая многообещающая.
Взглянув на обратную сторону коробки, мы узнаем, что игра создана биологом! То есть в плане достоверности научных сведений об экосистемах и эволюции в ней все в порядке.
Коробочка небольшая, внутри все тоже очень скромно. Толстенная колода, кубики, фишки еды.
Карты в этой колоде, скажу я вам, бывают двух видов. Это вид первый, четко определенный верх и низ (несколько из таких карт для примера).
Вид второй. Вы сами в ходе игры определяете, какое именно из свойств карты вам нужнее и ориентируете его вверх.
Правила игры. Читать долго и сложно, но придется.
Естественно, после первого прочтения почти ничего непонятно, поэтому просто начинаем тренировочную партию с подглядыванием.
У нас два игрока. Каждому выдается по 6 карт.
Теперь фаза развития. Игроки поочередно выкладывают по одной карте, создавая и модифицируя свое живое существо. Ящерица — рубашка карты, то есть чтобы создать животное, нужно выбрать карту, которая наименее нужна и перевернуть рубашкой вверх. Далее снабжаем своего питомца разными полезными свойствами. Каждый игрок может остановиться в любой момент, выкладывать все карты не обязательно. В принципе, можно было бы просто одновременно двоим брать и творить животное, но очередность ходов дает возможность заметить ухищрения противника и попытаться среагировать на них, защитив своего питомца. У нас получились два хищника. Несколько карт каждый игрок оставил в запасе.
Фаза определения кормовой базы. Бросаем кубик. Выпавшее число очков +2 и есть количество еды на всех на следующую фазу.
Один зараза-хищник съел другого. За это он получает 2 синие фишки (не из кормового фонда). Оставшейся кормовой базы вполне достаточно, чтобы докормить этого заразу, так как ему для полного счастья нужны три фишки еды (одна на само хвостатое зеленое, и по одной соответственно цифрам на свойствах: +1 хищник, +1 большой). Съеденное животное помещается в сброс. Этот сброс свой у каждого игрока.
Получаем новые карты и развиваем своих животных дальше. А кое-кому приходится их снова создавать…
Определяем кормовую базу. Три фишки. Маловато будет…
Фишки еды игроки берут поочередно по одной (если имеющиеся у игрока карты не дают дополнительной возможности урвать еще немножечко еды без очереди). Чтобы было все честно, начинают то с одного игрока, то с другого (если в данную фазу питания все съели без тебя — не расстраивайся, в следующий раз ты начнешь есть первым и может быть тебе повезет). Красные фишки закончились, а хищник остался не накормленным. Съесть животное противника в этот раз он не мог, потому что оно водоплавающее, а данный хищник (увы и ах) плавать пока не научился.
Не наелся — вымираешь. На поле остаются два скромных животных.
Каждый игрок получает из колоды по две карты (количество выживших животных плюс один) и продолжает развитие.
Пять фишек еды.
Левый игрок решил отомстить правому и, пользуясь тем, что в этот круг он ходит первым, съел его хищника своим. Кормовой базы хватает, хищник выживает и переходит к следующему этапу.
Игроки получают новые карты из колоды. Правый игрок получил всего одну карту (у него не осталось ни одного животного), поэтому имеет полное право пропустить ход и не создавать в этот раз свое животное (все равно абсолютно беззащитное оно будет съедено). Лучше приберечь карту для следующего круга. Левый игрок продолжает совершенствовать своего питомца. Три фишки еды на новый круг.
Хищник накормлен. Живучий. 🙂
Следующий ход второй игрок также может пропустить, взяв одну карту из колоды. Если нет должной защиты — лучше не подставляться уже довольно развитому хищнику. Первый игрок создал еще одного питомца и определил между ними связь — сотрудничество.
Снова три кормовые фишки (весьма частая ситуация при игре вдвоем). Казалось бы, одно животное обречено вымереть. Но, оказывается, игрок допустил ошибку (невнимательно прочитал карточку). А вы сможете найти ошибку?
Вот такое сообщество может построить один из игроков при игре втроем. Впечатляет? Сын обыграл нас с дочкой подчистую…
Еще один кадр, уже игра вдвоем. Пока довольно неплохой расклад у обоих.
Подытожу все вышесказанное. Мне игра очень понравилась. Сначала все кажется безумно сложным (одно только вдумчивое чтение правил затягивается минут на 15-20). Но буквально через пару игр уже начинаешь легко ориентироваться в карточках, их особенностях и преимуществах (правда, периодически допуская ошибки в применении этих самых карт).
Игра для взрослых и детей от 9-10 лет, не раньше. Очень много текстовой информации на карточках, которую надо уметь быстро воспринимать и запоминать. Дочке 7-ми лет было явно тяжело (многоходовые комбинации, стратегия), будучи съеденной раз пятнадцать подряд, она играть отказалась.
Сама игра не быстрая, лучше иметь в запасе около часа (а лучше полтора) свободного времени, в течении которого вы неспешно, раздумывая и анализируя, будете растить и развивать свою неповторимую ветвь эволюции.
Еще одно наше наблюдение: чем больше игроков, тем интереснее игра. Вдвоем все получается довольно примитивно (все едят друг друга). Втроем уже гораздо больше возможностей что-то спланировать и реализовать. Будем искать большую компанию. 🙂
А приобрести игру можно, например, в Игросити.
сейчас наша самая любимая игра (при всем разнообразии настольных игр у нас дома). нравится играть и вдвоем, и втроем. а едят у нас редко — растим животных осторожно, без защиты редко выставляем. сын легко игру освоил (ему 7 лет, но у него обширный игровой опыт), но поначалу часто расстраивался — то съели, то голодный год. зато сейчас нередко нас обыгрывает.