По подсказке наших читателей, в прошедшие выходные мы с детьми отправились на экскурсию в Государственный Биологический музей им. К.А. Тимирязева.
Предварительно, разумеется, тщательно изучили сайт музея.
На сайте мы совершили виртуальную прогулку по залам.
Всё подробно рассмотрели (насколько позволяет удаленность картинки), так что в музее уже были практически как дома.
Поскольку в самом музее фотографировать нельзя, мы это и не пытались сделать. 🙂 Поэтому практически все фотографии, сопровождающие мой рассказ, взяты с официального сайта музея.
Еще при домашнем планировании поездки, детей очень заинтересовала программа «Семейный лабиринт«. Уже настроились выполнять различные задания, определять пряности, соки и т.п. Но на эту программу мы не попали, видели только пустые столы, где обычно и раскладываются все экспериментальные материалы… При первой же возможности я попытаюсь уточнить, когда же проводится эта интересная семейно-музейная игра, и обязательно вам сообщу (и себе в памятку).
А мы участвовали вместе с детьми в семейном путешествии «По лабиринтам заблуждений». Кстати, эта программа продлится до 14 ноября. Кто еще не был — поторопитесь!
Что же это такое и как выглядит? На входе каждому ребенку выдают вот такой раскладной буклет с заданиями,
жесткую планшетку (чтобы удобнее было рисовать и писать в буклете) и простой карандаш.
На мой взгляд, вся эта программа ориентирована на то, чтобы родители научили ребенка самого добывать информацию в музее (пользоваться указателями, справочными таблицами, вертеть головами в разные стороны, удивляться, восхищаться и думать).
Маршрут лабиринта заблуждений в самом музее размечен стрелками-указателями. Почти в каждом зале нужно выполнить по одному заданию из буклета. В залах есть подсказки: обратите внимание на оранжевые кружочки, наклеенные на витрины. Они означают, что необходимый вам ответ скрывается тут.
Итак, первое задание.
Витрина «Парк» . Многие животные нам знакомы, неизвестных находим по прилагающейся справочной картинке с номерами и названиями.
Кстати, в свете того, что довольно много детей одновременно участвуют в этой игре, такая справочная ламинированная картинка в музее не одна. Приветливые и предупредительные работники музея всегда готовы помочь и достать для вашего ребенка еще одну картинку.
Задание второе. Уже дорисованное.
Вам в этот уголок.
Нашли, рассмотрели, нарисовали. Идем дальше.
В этом же зале вас ждет еще одно задание.
Что же это такое? А вот не скажу, подумайте. 🙂 В музее эту загадку решить очень легко.
Следующий зал и новое задание.
Витрины с папоротником и цветковыми мы внимательно рассмотрели. Но как из увиденного можно было сделать вывод, что папоротник никогда не цветет? Увы, я не ботаник и этого не поняла. Ответ детям подсказала.
Задание четвертое.
В витринах представлены все эти виды мухоморов и краткая информация о них. Нужно только внимательно её прочитать.
А еще в этом зале есть совершенно замечательный бивень мамонта. Нам даже разрешили его потрогать (по-моему, все остальные дети и взрослые в гонке за заданиями просто забывали крутить головой в поисках интересного). Дети впечатлились: какой же был мамонт, если даже один бивень у него просто огромный!
Задание пятое.
Ищем в витрине ежика-хищника, внимательно рассматриваем композицию, читаем, правильно отвечаем.
Кстати, с помощью работника музея мне наконец-то удалось узнать точные (я надеюсь) факты из жизни ежиков. Зачем ежик накалывает на иголки грибы и яблоки? Ведь именно такими («что-то медленно идет, на себе он гриб несет») ежиков часто изображают художники. Существует распространенное мнение, что ежик это все ест (лакомится грибочками и яблочками). Кроме того, существует и еще одно мнение: не ест он это все, он преимущественно хищник. И на иголках ничего не носит, разве что случайно ему яблочко на иголки упадет. Оказывается, доля правды есть в обоих мнениях. Ёж действительно накалывает на иголки яблоки (лесные кислые дички) и некоторые сорта грибов. При вонзании колючек, плоды дают сок. Этим соком ёжик обрабатывает колючки, то есть проводит дезинфекцию от паразитов!
Задание шестое, самое скучное. Эх, не быть детям, как и мне, ботаниками. 🙂
Задание следующее, без номера.
А вот как это выглядит на потолке музейного зала.
В самом зале расставлены стулья, на них сидят дети и родители и, медитируя, смотрят в потолок. 🙂 Мои дети не стали исключением. К этому залу они утомились ровно настолько, чтобы плюхнуться, созерцать и ни о чем не думать. На вопрос «ну что это такое красное, придумали?» отвечали «не-а, мы не знаем». Пригрозила, что подсказывать не буду и мы будем тут сидеть до самого вечера. Помогло, сразу выдали две независимые версии. 🙂
Задание седьмое.
Рыбы в стеклянных шарах очень красивые.
Я бы сказала, что главное заблуждение насчет золотой рыбки — это её внешний вид. Я, например, представляла себе в качестве золотой рыбки совсем не то, что увидела в музее. Оказывается, золотых рыбок существует несколько разновидностей! Можно посмотреть фото и немного почитать в Википедии.
Задание восьмое и последнее.
Ответ ищем в диораме, точнее в пояснительной цветной картинке к ней.
Итак, весь буклет заполнили, подходим к столику музейного работника. Она проверяет ответы, очень дружелюбно, попутно еще что-то рассказывая и объясняя. Потом ребенка хвалят и дарят красивую музейную закладку. Ура! Поход окончен, мы победили сами себя. 🙂
Благодаря активному участию самих детей в процессе охоты за ответами, весь материал запоминается ими гораздо глубже, глаза открыты шире и уши лучше слышат. 🙂
Путешествие по музею закончилось а хочется еще? Вы можете приобрести в музее несколько тонких книжечек с заданиями, подобным вопросам в буклете «лабиринта заблуждений», и в следующий раз путешествовать по музею уже с карандашом и книжечкой.
«Зоологический лабиринт».
«Мы и сами с усами».
Разворот.
В общем, могу сказать, что детям в биологическом музее понравилось и мы наверняка побываем там не один раз. Тем более, что программа экскурсий и мероприятий музея расписана на несколько выходных вперед, в ней очень даже есть что выбрать.
Спасибо за интересный рассказ! А младшую с собой брали?
Младшую тоже брали. Она на руках ездила все время, птиц в витринах рассматривала с удовольствием. Надеюсь, ей тоже понравилось. 🙂
Маленькой ещё интересно может быть в океанариуме на Чистых прудах. Мы ходили, когда младшей было месяцев 10-11 и даже такой малышке было интересно. Да и старшие детки тоже много интересного найдут)