Биологический музей им. Тимирязева.

По подсказке наших читателей, в прошедшие выходные мы с детьми отправились на экскурсию в Государственный Биологический музей им. К.А. Тимирязева.

210

Предварительно, разумеется, тщательно изучили сайт музея.

На сайте мы совершили виртуальную прогулку по залам.

56

Всё подробно рассмотрели (насколько позволяет удаленность картинки), так что в музее уже были практически как дома.

Поскольку в самом музее фотографировать нельзя, мы это и не пытались сделать. 🙂 Поэтому практически все фотографии, сопровождающие мой рассказ, взяты с официального сайта музея.

Еще при домашнем планировании поездки, детей очень заинтересовала программа «Семейный лабиринт«. Уже настроились выполнять различные задания, определять пряности, соки и т.п. Но на эту программу мы не попали, видели только пустые столы, где обычно и раскладываются все экспериментальные материалы… При первой же возможности я попытаюсь уточнить, когда же проводится эта интересная семейно-музейная игра, и обязательно вам сообщу (и себе в памятку).

А мы участвовали вместе с детьми в семейном путешествии «По лабиринтам заблуждений». Кстати, эта программа продлится до 14 ноября. Кто еще не был — поторопитесь!

Что же это такое и как выглядит? На входе каждому ребенку выдают вот такой раскладной буклет с заданиями,

310

жесткую планшетку (чтобы удобнее было рисовать и писать в буклете) и простой карандаш.

На мой взгляд, вся эта программа ориентирована на то, чтобы родители научили ребенка самого добывать информацию в музее (пользоваться указателями, справочными таблицами, вертеть головами в разные стороны, удивляться, восхищаться и думать).

Маршрут лабиринта заблуждений в самом музее размечен стрелками-указателями. Почти в каждом зале нужно выполнить по одному заданию из буклета. В залах есть подсказки: обратите внимание на оранжевые кружочки, наклеенные на витрины. Они означают, что необходимый вам ответ скрывается тут.

Итак, первое задание.

410

Витрина «Парк» . Многие животные нам знакомы, неизвестных находим по прилагающейся справочной картинке с номерами и названиями.

110

Кстати, в свете того, что довольно много детей одновременно участвуют в этой игре, такая справочная ламинированная картинка в музее не одна. Приветливые и предупредительные работники музея всегда готовы помочь и достать для вашего ребенка еще одну картинку.

Задание второе. Уже дорисованное.

62

Вам в этот уголок.

72

Нашли, рассмотрели, нарисовали. Идем дальше.

В этом же зале вас ждет еще одно задание.

82

Что же это такое? А вот не скажу, подумайте. 🙂 В музее эту загадку решить очень легко.

Следующий зал и новое задание.

92

Витрины с папоротником и цветковыми мы внимательно рассмотрели. Но как из увиденного можно было сделать вывод, что папоротник никогда не цветет? Увы, я не ботаник и этого не поняла. Ответ детям подсказала.

102

Задание четвертое.

112

В витринах представлены все эти виды мухоморов и краткая информация о них. Нужно только внимательно её прочитать.

122

А еще в этом зале есть совершенно замечательный бивень мамонта. Нам даже разрешили его потрогать (по-моему, все остальные дети и взрослые в гонке за заданиями просто забывали крутить головой в поисках интересного). Дети впечатлились: какой же был мамонт, если даже один бивень у него просто огромный!

132

Задание пятое.

142

Ищем в витрине ежика-хищника, внимательно рассматриваем композицию, читаем, правильно отвечаем.

152

Кстати, с помощью работника музея мне наконец-то удалось узнать точные (я надеюсь) факты из жизни ежиков. Зачем ежик накалывает на иголки грибы и яблоки? Ведь именно такими («что-то медленно идет, на себе он гриб несет») ежиков часто изображают художники. Существует распространенное мнение, что ежик это все ест (лакомится грибочками и яблочками). Кроме того, существует и еще одно мнение: не ест он это все, он преимущественно хищник. И на иголках ничего не носит, разве что случайно ему яблочко на иголки упадет. Оказывается, доля правды есть в обоих мнениях. Ёж действительно накалывает на иголки яблоки (лесные кислые дички) и некоторые сорта грибов. При вонзании колючек, плоды дают сок. Этим соком ёжик обрабатывает колючки, то есть проводит дезинфекцию от паразитов!

Задание шестое, самое скучное. Эх, не быть детям, как и мне, ботаниками. 🙂

162

Задание следующее, без номера.

172

А вот как это выглядит на потолке музейного зала.

182

В самом зале расставлены стулья, на них сидят дети и родители и, медитируя, смотрят в потолок. 🙂 Мои дети не стали исключением. К этому залу они утомились ровно настолько, чтобы плюхнуться, созерцать и ни о чем не думать. На вопрос «ну что это такое красное, придумали?» отвечали «не-а, мы не знаем». Пригрозила, что подсказывать не буду и мы будем тут сидеть до самого вечера. Помогло, сразу выдали две независимые версии. 🙂

Задание седьмое.

191

Рыбы в стеклянных шарах очень красивые.

201

Я бы сказала, что главное заблуждение насчет золотой рыбки — это её внешний вид. Я, например, представляла себе в качестве золотой рыбки совсем не то, что увидела в музее. Оказывается, золотых рыбок существует несколько разновидностей! Можно посмотреть фото и немного почитать в Википедии.

Задание восьмое и последнее.

212

Ответ ищем в диораме, точнее в пояснительной цветной картинке к ней.

221

Итак, весь буклет заполнили, подходим к столику музейного работника. Она проверяет ответы, очень дружелюбно, попутно еще что-то рассказывая и объясняя. Потом ребенка хвалят и дарят красивую музейную закладку. Ура! Поход окончен, мы победили сами себя. 🙂

Благодаря активному участию самих детей в процессе охоты за ответами, весь материал запоминается ими гораздо глубже, глаза открыты шире  и уши лучше слышат. 🙂

Путешествие по музею закончилось а хочется еще? Вы можете приобрести в музее несколько тонких книжечек с заданиями, подобным вопросам в буклете «лабиринта заблуждений», и в следующий раз путешествовать по музею уже с карандашом и книжечкой.

«Зоологический лабиринт».

231

Один из разворотов.

241

«Мы и сами с усами».

251

Разворот.

261271

В общем, могу сказать, что детям в биологическом музее понравилось и мы наверняка побываем там не один раз. Тем более, что программа экскурсий и мероприятий музея расписана на несколько выходных вперед, в ней очень даже есть что выбрать.

Биологический музей им. Тимирязева.: 3 комментария

    1. Младшую тоже брали. Она на руках ездила все время, птиц в витринах рассматривала с удовольствием. Надеюсь, ей тоже понравилось. 🙂

      1. Маленькой ещё интересно может быть в океанариуме на Чистых прудах. Мы ходили, когда младшей было месяцев 10-11 и даже такой малышке было интересно. Да и старшие детки тоже много интересного найдут)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *