Шабиринт.

Вы любите кошек? А лабиринты? Мы любим и то, и другое. Поэтому сегодня с удовольствием расскажем вам о компактной настольной карточной игре из жизни кошек в лабиринтах серых улиц.

1

Смотрим.

Игра карманная в полном смысле слова. Маленькая жестяная коробочка размером чуть больше спичечного коробка так и просится в карман путешественника (в куртку или хотя бы в рюкзачок). Размера много не займет, а жестяная коробочка (в отличие от картонной пачки) предохранит карты от влаги и измятости.

2

Внутри, как и полагается, реклама. Оказывается, у производителя есть целая серия подобных компактных «жестяночек» с играми! Надо будет присмотреть себе что-нибудь еще.

3

В игровом наборе только карты и ничего кроме карт. Все карты условно можно разделить на четыре типа.

4

Двухсторонние карты с правилами игры, но на французском языке.

5

Правила не сложные, на русском языке их можно скачать здесь. Расскажу кратко. Выстраивается игровая площадка из карт-дорожек (по определенным правилам). Вокруг площадки размещаются две карты-домики и две карты кошек. А далее нужно провести кошку в дом (любой, какой удобнее). Для этого путем вращений и перестановок карт-дорожек нужно добиться того, чтобы от кошки до дома шла дорожка, пусть с поворотами и петляющая, главное, чтобы без разрывов. Игрок, который провел кошку в домик, забирает её себе. Выигрывает тот, кто проведет и «одомашнит» больше кошек.

Следующая часть игрового комплекта. Две карты «любимый дом». Очень уютные местечки!

6

15 карт с кошками. Кисы все такие разные, довольно забавные, все со своими характерами и в разных жизненных ситуациях. Каждая карта может принести игроку от 3-х до 5-ти очков.

7

26 карточек лабиринта. Всего 5 видов путей-дорожек. Обратите внимание, что две карты с крестообразными дорожками отличаются друг от друга, на верхней правой две пересекающиеся дорожки проходят одна над другой (типа мостика)! То есть это не перекресток с возможностью пойти на развилке в любую сторону, а именно две никак не сообщающиеся между собой дорожки.

8

Начало игры. Выстраиваем из карт дорожек квадрат размером 4х4. Все карты размещаются произвольно, за исключением карт в левом нижнем и правом верхнем углах (возле домиков), их начальное положение строго определено правилами. Аналогично строго по правилам располагаем в определенных местах карты домиков и две карты кошек (любых). Оставшиеся стопки кошек и карт-дорожек кладутся рядом с игровым полем рубашками вверх.

9

Игрок пытается провести верхнюю кошку в левый домик. Для этого достаточно повернуть одну угловую (нижнюю левую) карту дорожки.

10

По правилам каждый игрок должен либо два раза повернуть одну и ту же карту на 90 градусов, либо повернуть один раз, а  потом сыграть «сдвиг поля». В данном случае игрок повернул карту только один раз (этого вполне достаточно кошке). Значит нужно еще выполнить сдвиг. Сдвиг можно выполнить со смыслом (заготовив себе определенный задел на следующий ход), а можно и просто так (допустимо также напакостить сопернику и разрушить какую-нибудь уже намечающуюся дорожку). Для выполнения сдвига одну карту убираем с поля (кладем её вниз стопки карточек-дорожек), берем не глядя одну из карт-дорожек из стопки рядом с игровым полем и этой картой «подвигаем» какой-нибудь из рядов (его часть), закрывая пустое место.

11

Кошка в домике. Игрок, который провел её туда, забирает карту себе.

12

После того, как кошка прошла в домик, карта этого домика передвигается вокруг игрового поля на одну клетку по часовой стрелке. Выкладывается также новая карта с кошкой, она также смещается на одну клетку по часовой стрелке относительно позиции, которую занимала сыгранная «кошачья» карта.

13

Через несколько ходов нижняя кошка может пройти в правый домик.

14

Кошка уходит к сообразительному игроку, а на поле происходят перестановки (1 клеточка по часовой стрелке).

15

Игра продолжается до тех пор, пока все кошки не доберутся до домиков. Далее игроки подсчитывают полученные очки. У кого больше — тот победил. При игре вдвоем у нас почему-то нередко оказывается так, что игроки набрали очков поровну (как на фото внизу). Если так случилось, значит подсчитываем количество карт (больше кошек — значит победа).

16

Игра несложная в смысле правил, но довольно непростая в смысле механики. Не так-то просто увидеть возможную дорожку для кошки, а тем более выстроить её так, чтобы досталась она именно тебе, а не сопернику. А особо догадливые игроки могут за один ход добыть несколько кошек! Ради этого стоит постараться.

Дети довольно быстро ухватили суть игры и очень резво принялись обыгрывать взрослых. Через несколько партий взрослые подтянулись и смогли играть уже в одной весовой категории с подрастающим поколением. Так что игра очень семейная, весьма полезная и всем интересная. Рекомендую.

А приобрести кошачий лабиринт можно, например, в Игросити.

Шабиринт.: Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *