«Держись на плаву».

Когда вокруг дождь, слякоть, лужи, в которых вязнут грузовики и прохожие, как никогда становится понятен призыв «Держись на плаву!» Впрочем, в хорошую погоду это умение тоже может многим пригодиться. А учиться этой премудрости мы будем у симпатичных овечек из настольной карточной игры.

1643

Итак, игра для 3-5 игроков от 8-ми лет, длительность одной партии от 20 до 40 минут.

В комплекте три стопки карт с разными рубашками. Желтые — карты погоды, синие — карты уровня прилива, красные — спасательные круги.

53

Карт погоды всего 60, пронумерованы они от 1 до 60 соответственно. Различаются цветом цифр и нарисованными (или не нарисованными) спасательными кругами и их половинками. Если карта «плохая» (в данной игре это те, которые ближе к середине колоды), то к ней полагается бонус — спасательный круг (или хотя бы его кусочек).

63

Карт уровня прилива всего 24, уровней прилива 12 (каждого по две карты). Забавные овечки барахтаются в воде на фоне тонущего маяка. Я думаю, что если постараться, можно сделать неплохой анимационный ролик из последовательного чередования этих карточек.

73

Спасательные круги, самая простая карта, двухсторонняя. Если круг лежит на воде — вы можете им воспользоваться, если карта повернута красной стороной — ваш круг «сгорел». Всего таких карт 24.

83

Правила игры несложные. Я подробнее расскажу о них дальше на примерах одной игры.

23 32

Карточки уровня прилива тщательной перемешиваются и кладутся в центр стола. Каждый игрок получает по 12 карточек погоды (оставшиеся карты погоды убираются в коробку).

93

Игроки проводят ревизию своих карт и подсчитывают, сколько спасательных кругов им полагается. Суммируем целые круги и половинки (половинка плюс половинка равно целый). Если получили не целое число — округляем в меньшую сторону.

101

В данном случае игрок получает 4 спасательных круга.

112

Все игроки получили спасательные круги. По ним, выложенным в открытую, можно составить примерное представление о хороших и плохих картах каждого игрока (то есть представить, насколько сильное сопротивление он сможет оказать).

122

Из стопки карт уровня прилива вытаскиваем две верхние, выкладываем картинками вверх.

131

Все игроки делают ставки (выкладывают по одной карте погоды из своих 12-ти) памятуя о том, что «игрок с самой большой картой погоды должен взять меньшую карту уровня прилива, игрок со второй по величине картой погоды должен взять оставшуюся карту уровня прилива». Остальные игроки не берут ничего. То есть как раз на этом этапе самое время поразмыслить и решить, чего вам нужно добиться этим ходом: либо взять меньшую карту, либо не брать ничего. А также, оценивая количество своих спасательных кругов, решить, с какой долей вероятности вы хотите получить желаемый результат (ведь можно оставить, приберечь, гарантированно самую большую или самую маленькую карты, если такие есть, на самый крайний случай).  В разных игровых ситуациях и рассуждения могут быть самые разнообразные.

141

Переворачиваем «ставки». В данном случае все игроки решили выложить самую большую карту. Не у всех это получилось удачно.

151

Карты уровня прилива игроки кладут перед собой. Тот, у кого оказалась карта с самым высоким уровнем прилива, переворачивает рубашкой вверх (использует) один спасательный круг.

161

Разыгрываем следующие две карты уровня прилива.

17

Ставки игроков были такими.

18

А результат вот такой. Игрок с одним спасательным кругом (то есть в принципе с неплохими картами) этого круга уже лишился. Игру он пока продолжает, но запаса и страховки у него уже нет.

19

Еще две карты прилива.

20

Взяв карты прилива (отвоеванные или неудачно попавшиеся по стечению обстоятельств), игроки кладут их около себя в отдельную стопку. То есть каждый раз принимаются во внимание лишь карты, лежащие сверху стопки (вот почему бывает необходимо забрать какую-то конкретную карту прилива, ведь её уровень может быть ниже, чем имеющийся у игрока). Центральный игрок потопил второй спасательный круг.

211

Разыгрываем следующие карты.

221

В этот раз не повезло левому игроку. Спасательных кругов у него уже нет, поэтому он из игры выбывает. Игра, а точнее первый раунд, на этом тоже заканчивается, потому что осталось всего двое игроков. Подсчитываем очки в первом раунде. Левый игрок «-1″, правый игрок 5 очков за оставшиеся у него в наличии спасательные круги, центральный игрок 2 очка за спасательные круги и 1 очко за самый низкий уровень прилива в его стопке, итого 3 очка.

231

По окончании раунда карты уровня прилива собираются в единую колоду, тщательно перемешиваются и вновь кладутся в центр стола. Свои карты погоды и спасательные круги каждый игрок передает соседу слева. Начинается следующий раунд игры. То есть в данном случае совершенно не пройдет отговорка «мне просто с картами не повезло, вот если бы мне твои карты, я бы всем показал». Раундов столько, сколько игроков. Очки, заработанные в каждом раунде, в итоге суммируются и на основе подсчетов определяется победитель.

Игра оригинальная, непростая, нужно все время соображать и быть начеку. Неплохо иметь хорошую память, ведь запомнив карты других игроков можно постараться предугадать их действия. Игровые партии втроем длинные, но не слишком. А вот числом игроков более трех я бы играть не рискнула, мне кажется, что в этом случае игра из 4-х или 5-ти раундов получится очень длинной.

Приобрести эту и многие другие не менее интересные игры можно, например, в Игросити.

«Держись на плаву».: 4 комментария

  1. Оксана, что-то не нашла, где спросить, про игру скрабл или эрудит рассказывали уже? если да, то не подскажете, где можно ваши отзывы почитать?

    1. Ирина, про скрабл я пока не рассказывала. Эта игра у нас есть, однако не очень востребована детьми. Попытаюсь в ближайшее время рассказать о ней с фотографиями и размышлениями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>