l

Дневник художника-натуралиста.

«Дневник художника-натуралиста» — это настоящее сокровище «2 в 1″. Помимо интересных советов и рекомендаций по ведению дневника наблюдений за природой, в ней очень много полезных материалов и весьма подробных объяснений для начинающих художников.

1

Огромная и очень толстая книга (чуть больше 300 страниц). Увы, в мягкой обложке. Но на прочности её это совершенно не сказывается.

2

Содержание охватывает огромное количество вопросов: методы наблюдений и исследований, зарисовки, работа с разными материалами, рисование самых различных объектов живой природы (от пейзажей и деревьев до птиц и животных).

3

Для чего вообще нужны дневники наблюдений? Обычно их ведут любознательные натуралисты, которые обожают задавать себе непростые вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Наблюдательному человеку может быть интересно всё: как располагаются на отдыхе птицы по отношению к воде и ветру в разную погоду, почему тля собирается у основания листьев, как низко дятлы хранят запасы желудей и тому подобные вопросы. Задавшись определенным вопросом, человек наблюдает за определенным сегментом природы.

4

Но иногда сначала случается восхитительное наблюдение. А уже потом по его результатам могут появиться вопросы, не дающие покоя пытливым умам. Для того чтобы облегчить поиск ответов на такие вопросы, необходимо зарисовывать все свои наблюдения как можно подробнее.

5

В наблюдениях за природой удобно использовать несложные и недорогие приспособления. Очень полезно тренировать свою наблюдательность и уметь на глаз оценивать количество и процентное соотношение объектов.

6

Все наблюдения и зарисовки заносятся в дневник, упорядоченный определенным образом. Как его вести и упорядочивать — решать вам. Автор же расскажет о нескольких возможных вариантах.

7

Теперь самое интересное — наборы для ведения дневника и материалы. Подробно рассказано о том, чем и как нарисовать блики на готовом рисунке, чем отличаются дешевые карандаши от профессиональных,

8

как подобрать свою идеальную палитру красок и чем закрепить выпадающие кубики-пигменты в стандартных коробках. А также еще множество дельных советов и ноу-хау.

9

Начинаем делать зарисовки природы. Для того, чтобы научиться рисовать, нужно… рисовать! И как можно больше. Ну и, конечно, соблюдать простейшие типовые приемы. Например, делить сложный силуэт на простые формы.

10

Тень на нарисованных объектах придаёт им объём. Проще всего начинать тренироваться со светотенью с рисования абсолютно белых предметов.

11

Полезные замечания о композиции рисунка (правило третей, смысловой центр и т.п.).

12

Много внимания уделяются описанию нюансов при работе с определенным видом материалов: графит, водорастворимые чернила, маркеры, шариковая ручка, рисование на цветной бумаге, цветными карандашами,

13

акварельными карандашами

14

и акварелью.

15

Для того, чтобы рисовать животных, неплохо бы знать их анатомию, хотя бы приблизительно и в общих чертах. И еще некоторые житейские подробности: «Когда энтомолог добавляет бабочку в коллекцию, то расправляет крылья в неестественное положение, чтобы показать рисунок экземпляра. Это делается для науки. Но многие художники этого не учитывают и рисуют крылья в таком положении у летящих или сидящих на цветке бабочек

16

При рисовании змей, оказывается, тоже есть свои хитрости. Чешуйки на теле змеи легче всего рисовать по сетке, как-бы обернутой вокруг длинного гибкого туловища.

17

Главная визитная карточка птицы — это перья (как говорил герой одного известного мультика «Птицу узнаешь по перу»). Для того, чтобы передать во всей красе рисунок и индивидуальность оперения, стоит прислушаться к советам автора этой книги.

18

Для рисования крупных животных необходимо познакомиться и с их анатомией. Ибо «мохнатая шкура скрывает очертания мышц, но массы основных их групп всё равно проступают под мехом«.

19

У цветов нет мышц. И меха тоже нет. Поэтому в данном случае их контуры будут подчиняться исключительно законам геометрии.

20

Ствол дерева — объемный цилиндр, а не две параллельные линии. Сложные ветки можно мысленно разбить на отдельные детали-цилиндрики.

21

Я показала вам далеко не всё самое интересное из этой книги, потому что это просто невозможно. Напомню, объем издания больше 300 страниц. И все они великолепны.


Лабиринт
Озон
My-shop

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>