Шакал.

Настольная игра на пиратскую тему. Хотя пиратами у нас в семье никто не увлекается, игра нам понравилась, поэтому спешу рассказать о ней подробнее.

231

Коробка оформлена очень лаконично, но довольно интересно: вода, солнечные блики. Стоит немного всмотреться, и попадаешь под очарование нехитрой картинки.

Коробка с обратной стороны. Небольшая информация об игре и фотография в кружочке, будто бы увиденная в подзорную трубу. Игра рекомендуется производителем детям от 8-ми лет, в игре могут принимать участие от 2-х до 4-х игроков. Партия длится от часа до двух (реально долго, учитывайте это, когда будете планировать игровое время).

241

Внутри коробочки три отсека, для того чтобы все игровые компоненты находились в полном порядке.

251

Фишки-пираты четырех цветов для четверых участников.

261

Пиастры. Обычные металлические кружочки, никаких рисунков или тиснения на них нет. Но все равно они холодные и увесистые, как настоящие сокровища.

271

Правила игры изложены в отдельной книжечке. Причем изложены так подробно, с юмором и множеством пояснительных рисунков, что читаются легко и увлекательно, прямо как приключенческая детская книга. :)

14

В самом начале приведены краткие сведения об истории пиратов и пиратства.

21033

Технические параметры игры.

43

А дальше уже идут собственно правила.

5363

Как можно передвигаться по острову (игровым клеточкам).

7383

Как можно передвигаться с сокровищами в руках.

92102

Как бить врагов? Сильно! :) И обязательно по правилам. Больше всего не люблю в настольных играх этот момент, когда нужно кого-то сбивать, драться и прочее… Стараюсь его всячески избегать.

112121

Пиратов подстерегают на игровом поле не только буйные соперники, но и разнообразные игровые ситуации с неприятностями.

131141

Кого же признают победителем?

15

Очень удобный мини-справочник со значениями всех клеток поля. О каждой подробно, никаких спорных моментов объяснения не вызывают. Периодически во время игры к этим страницам приходится обращаться, особенно в первое время.

161171

181191

201212

Бонус для настоящих пиратов. Настоящие морские (шуточные и не очень) словечки и ругательства. Не думаю, что стоит их запоминать, но пару раз прочитать и посмеяться можно.

221

Итак, начало игры. Выстроено поле, корабли у берега, пираты только и ждут возможности сойти на остров. И главное — неизвестность. Под каким квадратиком и что скрывается? Этот момент больше всего притягивает в данной настольной игре.

281

Красный начал движение. Открылась стрелка, нужно делать еще один ход в том направлении, куда эта стрелка и указывает.

291

Еще один ход, а там значок «х2″, то есть повторить предыдущий ход.

30

Поэтому красный пират движется еще на одну клеточку вдоль берега, встречает там бочонок с ромом и благополучно напивается (то есть именно эта фигурка будет пропускать следующий ход).

311

Черному повезло еще меньше, ему на первом же ходе попалась пушка.

321

Пушка уносит пирата в море, причем исключительно в направлении её ствола. В данном случае это получилось очень далеко, аж диаметрально противоположно судну черной команды. Поэтому игрок принял решение не спасать данного пирата (уж очень много ходов придется потратить на его продвижение в воде вдоль берега в направлении своего корабля), а вести игру двумя оставшимися фигурками.

331

Желтые вступают в игру. Им выпадает стрелка на выбор. Естественно, лучше двигаться вперед, чем плюхнуться в море.

34

Идем дальше и попадаем в крепость. Вроде пока никаких неприятностей.

35

Ага, мелкие неприятности поджидают желтого уже на следующем ходу, ему попалась «вертушка», то есть карточка с длинной тропинкой, которую можно пройти (и сойти с неё) только за несколько ходов.

36

А черный теперь нашел клад. Первым из игроков он начинает переносить монетки на корабль.

37

Красный движется дальше. Квадратики поля перемешаны случайным образом, но иногда они образуют весьма симпатичные сочетания: в данном случае ветка (или бревно) как-бы переходит с карточки на карточку.

38

Желтый тоже находит клад.

39

У красного снова неприятности. Ему попался крокодил. А учитывая тот момент, что фишка пришла на крокодилью клетку со стороны стрелки, получаем попадание в цикл (отскакиваем от крокодила на предыдущее место нахождения, а там стрелка перехода снова на крокодила, и т.д.), то есть гибель пирата.

40

Кладем пирата ниц и ждем, пока кто-то из его сотоварищей сможет оживить его.

411

У желтого второй клад.

421

Вот и красный нашел свои первые сокровища.

431

У черного оказался прямо перед носом еще один сундук. Так, практически не сходя с места, черная команда набивает свои сундуки богатствами.

44

Вон какая стопка монет!

45

У красного снова неприятности. Один пират попал в ловушку, а второй в очень длинную «вертушку», аж из 5-ти ходов.

46

Желтый тоже не спеша носит монетки.

47

Красный выбрался из западни, но угодил к бочонку с вином (пропускает следующий ход). Ну что такое не везет и как с ним бороться!

48

Игровая ситуация на поле. Уже много квадратиков открыто, но пока еще не найдены все сокровища. Черному опять попалась пушка, поэтому один из его пиратов огибает остров вплавь.

49

Желтый попал к людоеду. Капут фигурке (хотя, при желании, кто-нибудь из желтых пиратов может оживить товарища).

50

Игра окончена. В этот раз поле оказалось таким. В следующий раз оно будет новым и снова непредсказуемым.

511

Пираты подсчитывают добычу. У желтого 12 монет.

521

У черного 15, он победитель в этой игре.

531

Меньше всего набрал красный, всего 10 монет. Хотя, если вспомнить все невезения, выпавшие на его долю в этой игре, то становится понятно, что дело еще не так уж и плохо.

54

Подведем итоги. Игра нам понравилась. Не очень сложная, вполне под силу детской компании. Однако, как мне показалось, в компании взрослых опытных стратегов эта игра может достаточно усложниться и показать себя с совсем уж невиданной стороны.

Партия играется долго, даже очень долго (однако не надоедает игрокам ни капельки). Поэтому на время игры желательно отложить все дела и не отвлекаться, иначе можно и три часа провести над игровым полем.

Картонные карточки поля желательно раскладывать на большой и ровной поверхности, иначе буде неудобно и некрасиво.

А в общем и целом — рекомендую. Особенно любителям пиратов.

Приобрести игру можно, например, в Игросити.

Шакал.: 2 комментария

  1. Мне показалось, что в Вашем игровом примере желтый и красный пират сходят с корабля на клетку по диагонали. А у правилах (пункт б) вроде написано, что с корабля можно сходить только на клетку прямо перед кораблём (а возвращаться прямо и по диагонали). Или я что-то плохо поняла?

    1. Вы абсолютно правы! Сейчас перечитала правила. Видимо мы случайно во время игры их переиначили так, как было нам удобнее. :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>