Как многим из вас уже, наверное, известно, в мире существуют всего лишь два подраздела логики: «женская логика» и просто логика. 🙂 Проявлениями первой предоставим возможность заниматься юмористам и психологам. А вот о втором виде логики мы сейчас и поговорим.
Логическое мышление необходимо ребенку не только в повседневной жизни, но и в процессе обучения в школе (там, конечно, помимо логики жизненно необходимо еще шестое чувство и интуиция, но это тема вообще для отдельной диссертации, так что не будем делать лирических отступлений 😉 ).
И, наверное, потому столь широко распространены сейчас всевозможные учебники и пособия с логическими заданиями для детей. Давайте рассмотрим некоторые из них поподробнее.
Автор данной серии книг — Ирина Владимировна Мальцева, учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ (многие родители наверняка помнят её чудесные «прописи для правшей и левшей», мои дети в общей сложности изрисовали не одну такую тетрадку).
Помимо пособий по обучению чтению и прописей, в серии «от Мальцевой» есть и книги с подборками логических заданий.
Итак, начнем вот с этой, с домиком на обложке. Вместе с этой книгой ребенок будет изучать аналогии (то есть подобия, сходства) разных предметов.
Как работать с книгой.
А это очень важный раздел, ответы и пояснения для родителей. Ведь, не скрою, очень часто, при выполнении с детьми разного рода заданий, приходится ломать голову над тем, что же конкретно имел в виду автор задания? Здесь же таких проблем возникнуть не должно.
Рассматриваем домики и зажигаем фонарики. То есть ищем пары предметов, объединенных по какому-то признаку. А из закрашенных букв составляем коротенькое слово.
Подбираем второго жильца в общий дом и зажигаем лампочки над правильными вариантами. В случае с парами мама-детеныш это довольно просто.
А вот в этом случае ответы далеко не всегда очевидны.
Домики могут быть такими.
А еще бывают цветные дорожки
и даже колесо обозрения.
Кстати, колесо обозрения видимо настолько попало «в яблочко» с его визуальной способностью объяснять различные умные понятия, что его изображение даже вынесли на обложку второго пособия. Итак, займемся комбинаторикой.
Как устроена книга и что с ней, собственно, нужно делать. Ответы и пояснения для родителей — в конце книги.
Сортируем предметы по величине. Но не просто так сортируем, а собираем праздничные завтраки!
Считаем буквы и рассаживаем животных по вагонам.
Сервируем круглый стол, который, к тому же, все время поворачивается вокруг своей оси.
А этот лист вообще напоминает как минимум шифрограмму. Или протокол игры в крестики-точечки. 🙂 Но на самом деле все не так сложно, как могло бы показаться сначала. Зато логику развивает просто замечательно!
И вот они, долгожданные подсказки и ответы для родителей.
Продолжаем совершенствовать нашу логику. Давайте займемся классификацией, будем анализировать и сравнивать.
Методика работы с пособием.
Раскрашиваем кабинки в соответствии с образцом и цветами табличек.
Ищем вагоны, которые везут предметы одинакового типа.
А это замечательные круги Эйлера. Они будут преследовать вашего ребенка с детского сада и до института. Самое время с ними как следует разобраться.
Масло — еда, но не сладость. А варенье — это и еда, и сладость (так, решено, закончу писать статью — пойду пить чай 🙂 ).
Круги, оказывается, могут быть и домиками! Все зависит от того, как их правильно рассматривать. Может быть кому-то из детей именно на этом примере будет более понятен переход от наиболее общего к наименее общему.
Еще один домик. Более сложной понятийной структуры.
А теперь давайте подводить итоги. Пособия Ирины Мальцевой лично мне очень понравились. В них много интересных и нестандартных заданий. Понятные картинки, чередующиеся действия (классифицируем, раскрашиваем, изучаем буквы, записываем и т.п.) и необходимость думать, всегда и везде — все это очень и очень пригодится вам и вашим детям в нелегкое школьное время. Самое время начинать к нему готовиться. Это я вам как мама троих школьников говорю! 🙂 Ох…
Надеюсь, эти пособия понравятся и вам.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |