Ловушки истории.

Всем нам давно известно, что история — дама капризная. Устраивает, понимаешь ли, ловушки честным и добропорядочным гражданам чуть не на ровном месте. 🙂 О том, как научиться распознавать эти самые ловушки, а также с успехом избегать их, и расскажет нам новая обучающая книга-игра от издательства МИФ.

1

Вместе с этой книгой вы отправитесь в увлекательное путешествие в прошлое, узнаете много интересных фактов о том, когда и как были изобретены самые обычные и привычные нам предметы.

Эта книга-игра прежде всего тренирует интуицию читателя, причем интуицию историческую. Ведь умение заметить «несвоевременную» или несоответствующую эпохе деталь — весьма полезное качество, которое, как мне кажется, очень пригодится в жизни.

2

Книга эта — перевод с французского. Соответственно и написана она с некоторым расчетом на немного другой менталитет. Но об этом чуть позже.

3

В самом начале книги приведена довольно подробная инструкция о том, как лучше всего использовать данное издание в игровом обучении детей. Можно, например, упрощать задачу для ребенка, предлагая ему найти на рисунке только лишь несоответствующие предметы одежды, или же наоборот, слегка усложнять задание, вводя в игру таймер и делая всё как можно быстрее.

4 5

Самый первый разворот переносит нас в XIII век, эпоху завоеваний Чингисхана. Предлагается найти 8 исторических ошибок, то есть предметов, которых в эту эпоху не было и быть не могло.

6

Множество мелких рисунков с тщательно прорисованными деталями делают эту книгу своеобразным историческим виммельбухом. Рассматривать иллюстрации очень интересно. Каждый фрагмент — это настоящая загадка. Не так то просто увидеть и догадаться, что акупунктура в то время у китайцев уже существовала, а гипсовую повязку пока не придумали.

7

Динамит и чугунная пушка — тоже чужеродные элементы в этом времени.

8

То, что противогаз не принадлежит к этой эпохе, догадаются даже малыши. Правда, этот самый почти микроскопический противогаз нужно еще заметить на рисунке. 😉

9

Итак, ловушки истории вроде бы найдены, теперь смотрим правильные ответы на следующем развороте. На странице слева в красных кружочках отображены те предметы, которых не было во времена битвы при Чжунду.

11

На странице справа, в зеленых кружочках, нарисовано то, что уже было. При этом о каждом предмете, открытии или науке рассказано коротко, но ёмко, самое основное. Читатели узнают, что такое акупунктура, когда появился порох и почему готического собора просто не могло быть в Китае.

12

К некоторым упомянутым предметам нарисовано две картинки, в красном и зеленом кружочках. Это значит, что видоизменилась со временем лишь часть предмета, сам же предмет был придуман много раньше. Так, например, тачки на колесах появились задолго до того, как эти самые колеса додумались обувать в резиновые шины.

13

Вторая историческая загадка переносит нас в Европу, XV век. Здесь много довольно простых ошибок, которые разгадает даже совершенно несведущий в истории дошкольник. Это электронная книга, яркий ластик, скотч, журнал с цветными картинками, картонная коробка, водопровод и перьевая ручка. Восьмую историческую ошибку, возможно, придется поискать подольше.

14

Эпоха Возрождения и гениальный Леонардо да Винчи. Некоторые исторические несоответствия, вроде вертолета, танка и мотоцикла, слишком явно бросаются в глаза. Другие уже не так очевидны.

15

На развороте с ответами ваш ребенок узнает что такое дистиллятор, для чего конструировали механических зверей, а также где держали краски художники до того, как были изобретены удобнейшие металлические тюбики.

16

Эйфелева башня и самый конец 19 века. К этому времени человечество изобрело уже много всего интересного.

17

Однако, одноразовых платочков еще не придумали. Не было бульдозеров и бензоколонок. Да что там говорить, оказывается в те времена не было даже простейшей строительной каски!

18

В начале XX века в воздух поднялся первый моторный самолет. Поэтому совершенно очевидно, что прочих предметов с приставкой авиа- (авиашлем, авиалайнер, авиавышка) в те времена не было и быть не могло.

19

Однако, поразмышлять над тем, были ли уже изобретены трубочка для коктейля, доска для виндсёрфинга и подводная лодка, внимательному читателю все-таки придется.

20

Чем ближе нарисованные события к нашему времени, тем сложнее справляться с ловушками истории. Самым сложным разворотом лично для меня оказался последний. 1969 год, конец XX века.

21

Люди впервые высадились на Луне. По возвращении на Землю астронавтов встречают восхищенные сограждане. Дети играют в космонавтов с космическими игрушками. Казалось бы, что может быть правдивее этого факта? Однако, не всё так просто.

22

Оказывается, изображенные в виде игрушек луноход и специальное сиденье кресла космонавта (ложемент) изобрели несколько позже!

23

В итоге, после внимательного изучения этой книги я поняла, что история — штука очень интересная, но, вместе с тем, очень уж непростая…

Теперь о том, как восприняли книгу мои дети. Старшая дочка (13 лет) прочитала с удовольствием. Как всегда мне было сказано, что данная книга гораздо увлекательнее типового учебника истории. 🙂 Младшая (8 лет) пока совсем еще не в теме. Со всеми этими разными эпохами и их историческими особенностями она совершенно незнакома (возможно, в силу того, что мы как-то не очень интересовались углубленно темой истории при совместном чтении). Начали читать про ловушки истории с ней вместе, но решили пока прерваться и отложить изучение этой книги на пару лет, когда многое само собой в силу возраста и общежитейских знаний станет понятным и очевидным. А посему мне кажется, что возрастные границы, рекомендованные авторами, смело можно повысить до 9-12 лет. Детям постарше и взрослым тоже смело рекомендую это познавательное и развлекательное чтение.


Лабиринт
Озон
My-shop

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *