Майя и их пластмассовые пирамиды.

Давайте сегодня поиграем с вами в интересную, необычную, увлекательную и очень красочную игру. Называется она коротко и ёмко: «Майя».

110

Смотрим.

Игра для 2-4 игроков от 8-ми лет. Примерная продолжительность партии — 30 минут.

23

Внутри коробки нас ждет много цвета. Похоже на коробочку с красками, не правда ли? Люблю, когда игра не только интересная, но и яркая.

31

Складное игровое поле из картона.

41

Правила игры для двух игроков.

51

61

71

81

Кратко их можно сформулировать так: стараемся собрать одноцветную пирамиду, меняя слои у двух соседних сооружений по определенным правилам. А подробнее все эти правила и нюансы мы постараемся рассмотреть чуть позже.

А вот и составные части наших пластмассовых пирамид. Уложены одна в другую и стянуты резинками для стабильности. При виде этих стопок-матрешек сразу возникает ассоциация с песочными куличиками, или даже с формочками для кексов.

91

В коробке предусмотрены специальные углубления для оптимально уложенных деталей.

101

В начале игры необходимо собрать 9 разноцветных пирамид так, чтобы в любой отдельно взятой пирамиде все слои (уровни) были разного цвета.

111

Разноцветный сказочный город.

121

После расстановки пирамид игроки выбирают себе фишки, черные или белые. Это фишки черные. В комплекте много-много лестниц и несколько фигурок жрецов. Все очень миниатюрное.

131

Итак, пирамиды расставлены, фишки разобраны. Начинаем игру.

141

Ах да, забыли поставить монолит со знаком ворона!

151

Его устанавливает тот игрок, который ходит вторым и играет черными фишками. Крылья ворона указывают на какой-либо уровень (в данном случае черный игрок выбрал второй сверху). Значит следующим ходом нельзя не только трогать две пирамиды, между которыми стоит ворон, но и менять местами вторые уровни у любых других пирамид.

161

Белый игрок начинает всматриваться в расстановку на поле. Кажется, он заметил что-то интересное.

171

Меняем первый ярус сверху у ближайших к нам пирамид. Получаем новую расстановку.

181

Белый игрок ставит свою лесенку у пирамиды, в которой он повысил «уровень гармонии». Между пирамидами, которые участвовали в обмене, устанавливается монолит. Крылья ворона устанавливаются на тот уровень, на котором и находились поменянные фишки.

191

Теперь очередь черного игрока. Он тоже заметил интересную комбинацию.

201

Меняется четвертый слой, устанавливается черная лестница и перемещается по игровому полю монолит с вороном.

211

Следующий ход белого.

221

Следующий ход черного.

231

Уровень гармонии на доске в целом заметно повышается.

24

Через несколько ходов черному игроку удается собрать первую одноцветную башню. Он ставит на самый верх башни черную фигурку жреца, а также, если еще есть место у подножия пирамиды, пристраивает туда черную лестницу.

25

Жрец горделиво взирает на всех с высоты своего игрушечного положения.

26

Белый игрок не отстает. Следующим ходом собрана оранжевая пирамида.

27

Вот как красиво стало на игровом поле. Все более упорядоченные цветовые слои.

28

Через несколько ходов собрана желтая пирамида. Еще один черный жрец взобрался на вершину.

29

И так далее. Собираем и перемещаем, пока можем собирать и перемещать.

Монолит с вороном, установленный в предыдущий ход, фиксирует две пирамиды и, кроме того, запрещает перемещать третий сверху слой.

30

А на игровом поле сложилась следующая ситуация. Собранные пирамиды перемещать нельзя, гармонию нарушать (разбивать уже собранные вместе этажи одного цвета) нельзя, третий уровень перемещать нельзя.

311

Значит, ни одного перемещения мы уже сделать не можем. Остается только подсчитывать очки.

32

Белый: одно очко за жреца, четыре очка за пирамиды, у подножия которых больше белых лестниц, чем черных. Итого пять. Черный: два очка за жрецов, три очка за пирамиды, у подножия которых черных лестниц больше, чем белых. Итого тоже пять. Получается ничья. По правилам в этом случае начинаем подсчитывать, сколько же вообще лестниц установил каждый из игроков. У белого их 10, у черного — 9. В сложнейшей борьбе победил белый!

Если игроков больше двух, то фишек (черных и белых) на всех не хватит. Поэтому, в данном случае вступают в силу особенные правила.

33

Смысл в основном тот же: собирать одноцветные башни, но желательно именно своего цвета (определяется случайным образом при помощи карт из мини-колоды и держится в секрете от других игроков).

34

Очки подсчитываются тоже немного другим способом, чем в первом варианте игры, но всех достоинств и всей прелести игры это нисколько не умаляет.

Игра довольно простая, и вместе с тем изящная, не нагроможденная, но и не примитивная. На мой взгляд, в ней удивительным образом сбалансированы многие наиболее ценные качества хорошей настольной игры: понятность и прозрачность правил, интересная и логичная игровая механика, разнообразие стартовых ситуаций, доступность (понятность) и интересность (не просто сыграть за компанию с детьми, а именно самому интересно) широкому возрастному диапазону. А также красочное исполнение, оптимальная длительность партии (подходит для игры в любой день, так как партию длиной в час-два осилишь далеко не каждый день). И много-много всего другого. :)

Мы очень любим играть в «Майя» в разных вариантах (и вдвоем, и втроем, и даже вчетвером). Нравится всем без исключения. И не надоедает. Хотя, конечно же, мы не можем не разнообразить наш досуг другими играми, игрушками и книжками. ;)

В общем, рекомендуем однозначно.

А купить игру «Майя» можно в My-shop, Лабиринте и Read.ru.

Майя и их пластмассовые пирамиды.: 4 комментария

    1. Как говорится, откладывала-откладывала, но наконец-то добралась и все рассказала. :) Вам понравилась игра по описанию?

      В ней еще есть интересный момент просчитывания своей стратегии и «запирания» ходов для соперника. То есть если углядел какой-то очень призовой ход (например можно поставить и лестницу, и собрать пирамиду полностью), но в настоящее время его совершить нельзя, то можно «застолбить» этот ход за собой, заперев для соперника или нужную пирамиду, или нужный слой. Сопернику ничего не остается делать, как оставить этот ход для вас. Или, в свою очередь, запереть что-нибудь и вам. :)

  1. Да,понравилась, спасибо еще раз. У меня ощущение, что игра напоминает головоломку «Ханойская башня».

    1. Ну в чем-то может быть и напоминает. Хотя, на мой взгляд, «Пирамиды» гораздо проще. И это именно игра, а не головоломка. То есть здесь основные размышления не над тем, куда бы переставить, чтобы оно вообще собралось, а над тем, как бы это сделать первым и перекрыть ход сопернику, чтобы заработать побольше очков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>