У книги «Однажды летом мы спасли Джульетту» совершенно фантастическая обложка: симпатичная Джульетта на скейте — это просто бомба!
Содержание, впрочем, по своему настроению и оригинальности, вполне соответствует обложке.
Давайте познакомимся с главным героем. Ему четырнадцать, зовут Фёдор. Живёт с мамой, которую в своих дневниковых записях называет «Она». Вот именно так, с большой буквы.
Фёдор любит рисовать комиксы. Наверное поэтому он и мыслит, и пишет свой дневник в таком же «комиксовом» формате, когда внимание методично и последовательно переключается с одной детали на другую, а в описании присутствуют только важные детали, никаких эмоций и вообще ничего лишнего.
Из разных глав, как из цветных набросков, понемногу складывается образ главного героя: мечтательный и думающий (мыслящий) подросток, который растет в неординарной творческой атмосфере, создаваемой мамой (она сама в этой атмосфере живёт, как дышит), со своими взглядами на жизнь, литературу и творчество.
А потом Фёдор знакомится с девочкой Ниной, у которой рисунки Брейгеля на юбке, и которая читает Сэлинджера.
И вот, уже внезапно для себя, Федор получает роль в спектакле любительского театра. Ставят там, конечно же, Шекспира.
В книге очень хорошие подростки. Не знаю, почему в аннотации их назвали «колючими». Может быть вся их «колючесть» — это маскировка тонких и уязвимых натур перед лицом безжалостного мира?
Взрослые в книге тоже хорошие. Почти все, кроме некоторых абстрактных из родительского комитета. «Сегодня Ей звонили из родительского комитета, просили сдать деньги на ремонт раздевалки. Сказала, что сдавать не будет, потом долго молчала в трубку, а в конце буркнула «хорошо». Оказывается, пока Она молчала, Ей говорили, что все дети, родители которых отказываются участвовать в ремонте раздевалки, будут переодеваться в школьном коридоре. И Она согласилась. Нарисовал себя в трусах у двери спортзала.»
Вообще герои в книге весьма удивительные, как мне показалось. Все они, так или иначе, как будто поймали свой дзен. Поэтому такие просветлённые и спокойные.
Время в повествовании тоже течет плавно и неторопливо. Как расплавленный зной над городом в каникулы, когда лето ещё кажется бесконечным.
А Джульетту обязательно спасут, потому что ведь надо же с чего-то начинать.
«Я пытаюсь задержать мгновение… Очень скоро всё быстро покатится дальше — осень, школа, новый спектакль, новые комиксы. Пока всё не покатилось, пусть сейчас произойдёт невозможное — все мы очутимся там, где никогда не были. А сосредоточенный Уильям с белым воротником будет стоять где-то неподалеку, за сосной, и, прищурившись, наблюдать, как мы спасаем его юную Джульетту.»
Волшебная книга, достойная этих последних летних убегающих дней.
Другие книжные обзоры Игрудома можно почитать здесь. А еще на сайте есть масса интересной информации про игрушки , конструкторы и настольные игры.