Пока старшие дети ходят в школу и в детский сад, мы с младшей опять 90% времени «варимся в собственном соку». Ну и в игрушки играем соответствующие, опять малышовые.
Сегодня тема разговора — кубики, просто кубики. Не строительный материал для башен и замков, не сборные картинки-паззлы, а просто обычные кубические формы, на гранях которых нанесен рисунок, один целый рисунок на одной стороне (опять я пытаюсь классифицировать «неклассифицируемое» 🙂 ).
Итак, кубики бывают мягкие, например вот такие.
Именно этот набор мне всегда казался немного странным, с того самого дня, как нам его подарили. Четыре кубика с рисунками разных предметов, один исключительно с цифрами и один полностью с кошками (причем цвета граней у «кошачьего» кубика немного отличаются от остальных).
Старшие дети к мягким кубикам были исключительно равнодушны, а младшей они нравятся. Их, оказывается, очень удобно сцапать маленькой ручкой (мягкие!) и зашвырнуть куда глаза глядят (что она с успехом и проделывает периодически).
Помимо швыряния кубики можно рассматривать, выкладывать гранями одного цвета кверху.
Можно находить кубики, связанные по смыслу (домашние птицы, обитатели леса, фрукты-ягоды и т.п.).
А можно построить что-нибудь простое и большое.
Если надоели большие и мягкие кубики, то у нас дома всегда найдутся маленькие и твердые, например с цифрами.
Это еще мой детский набор кубиков. Помню, что я довольно часто составляла из него вот такие математические примеры.
Возможно, это объяснялось отсутствием избытка игрушек во времена моего детства (в магазинах и в доме). Однако мои дети ни разу за подобным составлением примеров замечены не были…
Если цифры пока незнакомы, можно просто складывать кубики в шарик, тоже очень интересное занятие.
Кубики с буквами интересуют детей гораздо больше, чем кубики с цифрами. Таких кубиков у нас даже два набора, причем разных.
По этим кубикам удобно учить буквы, составлять слова и просто рассматривать картинки.
Старшие дети, когда я недавно достала эти кубики для младшей, сразу придумали с ними игру для себя «кодовое слово». Выглядит это так. Составляет один игрок рядом с собой слово (не показывая другому). Например, «хомяк».
Второму игроку озвучивается следующее: «хлеб, очки, мотоцикл, якорь, корова». Произносится все это быстро, нужно успеть воспринять на слух информацию, переварить её и выдать (отгадать) «кодовое» слово. Не так это поначалу просто, как кажется.
И последние наши «просто-кубики». Новинка от Step-puzzle.
Существуют разные наборы в этой серии, у нас самый простейший (одна грань-одна целая картинка).
В наборе четыре кубика и книжечка из тонкого картона.
Рисунки на кубиках схематичные, но малышке очень нравятся.
Книжечка тоже яркая и забавная.
Несмотря на внешнюю непрочность набора, у нас он цел и невредим уже почти два месяца при достаточно активной игре.
Ну и башенка из кубиков, само собой разумеющаяся конструкция.
Мы тоже в Мякиши играем, у нас наборчик с крышей и даже подобием арки. Думаю, для первых построек весьма неплохо. Оказалось, если ребенок не один — очень удобно: мягко, тихо и безопасно:)))