Рёк.

Какими разнообразными, оказывается, бывают настольные игры! Авторы воплощают в них все свои увлечения и пристрастия, порой довольно необычные и нестандартные.

Автор этой игры, несомненно, очень любил в детстве играть в камешки. А также увлекался скандинавскими рунами.

И вот что в итоге получилось.

1

Игра «Рёк» для 2-5 игроков в возрасте от 8-ми лет.

Зашифрованное послание или просто загадочная картинка? Тайна, покрытая мраком. :)

2

А под крышкой притаились вот такие тролли.

3 4

Не слишком добродушные, однако… Они тоже охотятся за рунами. Придется постараться, чтобы их опередить.

Внутри коробки книжечка с правилами и мешочек.

5

А в мешочке россыпь камешков.

6

Камни как настоящие на вид и пластиковые на ощупь. Да и по весу приятно легкие, в отличие от оригинальных природных каменюк.

7

Один камень с точкой — это Руна Судьбы (настраивает на философский лад? :) ), остальные все парные. Камни трех цветов в одинаковом количестве.

8

Правила игры. Основная идея — как можно быстрее найти парные руны (то есть игра на скорость реакции). А нюансы разберем на примерах.

9

Пояснительные картинки к правилам.

10

11

12

Итак, начинаем игру. Руна Судьбы кладется в центр игрового стола. Каждый игрок, не глядя, выбирает себе из черного мешка камешек и выкладывает его на стол. Это будут Руны Равновесия игроков. Они должны быть разными у всех игроков. Если вдруг попадаются одинаковые — они возвращаются в мешок и достаются новые.

13

После этого, в случае трех игроков, каждый достает из мешка не глядя по 4 камешка (4 руны), потом по команде все одновременно сбрасывают руны в центр игрового стола.  Часть из них оказывается закрытыми (как говорится в правилах, «упали отмеченной стороной вниз»). Среди остальных можно и нужно искать пары. В данном случае пар нет.

14

Вот так выглядит игровой стол. В центре кучка камней, по краям Руны Равновесия игроков.

15

Все руны, упавшие отмеченной стороной вниз, возвращаются в мешок. Готовимся к следующему шагу игры.

16

Снова игроки берут по 4 руны из мешка и затем сбрасывают их в центр поля. Появились пары!

17

Один из игроков сумел раньше других ухватить себе эту пару. Она теперь является его кладом.

18

Убираем пустые камешки.

19

Новый вброс и новые парочки.

20

Третий игрок сумел вовремя схватить с игрового поля руну, парную к его Руне Равновесия.

21

Ну и еще парочку одинаковых «лапок» прихватил. Клад третьего игрока теперь состоит из двух пар рун.

22

Второй игрок тоже раздобыл две одинаковые руны.

23

У первого тоже добыча.

24

Убираем в мешок пустые камни.

25

Теперь будем разбираться с третьим игроком. Он взял с игрового поля руну, парную к его Руне Равновесия. Эта пара теперь засчитывается как клад игрока. Но игроку нужна новая Руна Равновесия! Она берется с игрового поля. Ближайшая руна к Руне Судьбы. В данном случае это черная «веточка».

26

Комплект третьего игрока. Новая Руна Равновесия и клад. Все в черном цвете.

27

Новый вброс. Ух, сколько всего!

28

Игроки, конечно, не дремлют. Добыча первого игрока.

29

Клады второго.

30

Третий игрок тоже зря времени не терял.

31

Убираем пустые камни в мешок.

32

После нового вброса игроки набирают новые клады. Обратите внимание, игрок номер три сумел схватить с игрового стола Руну Равновесия первого игрока!

33

А первый игрок прибрал к рукам (исключительно со стола, все было в свободном доступе, просто у некоторых скорости реакции не хватило :) ) Руну Равновесия игрока номер два. Посмотрим, к чему это приведет.

34

Это клады игрока номер три. Ощутимо увеличились, не находите? А дело в том, что игроку номер один пришлось отдать более удачливому сопернику не только свою Руну Равновесия, но и все клады на камешках того же цвета, то есть белого.

35

Это промежуточный результат игрока номер один. Сейчас он истребует свою долю с игрока номер два, ведь он сумел добыть его Руну Равновесия!

36

Но с игрока номер два многого не получить, черных кладов у него нет совсем.

37

Поэтому игрок номер один довольствуется всего лишь одной руной.

38

Игроки номер один и два остались, в результате всех этих обменов, без Рун Равновесия. Теперь они должны взять их с игрового стола. Берут по очереди, ближайшие к Руне Судьбы камешки.

39

Итоговый комплект игрока номер один.

40

А это позиция игрока номер два.

41

Следующий ход. Игрок номер один уже понял, что свою Руну Равновесия надо спасать в первую очередь. Поэтому в этот раз именно он сумел выхватить со стола парную к ней руну. Ну и еще два камешка добычи.

42

Новая Руна Равновесия у первого игрока, теперь серенькая.

43

Позиция второго игрока.

44

Позиция третьего игрока.

45

Игровое поле после уборки пустых камешков.

46

Игра близится к завершению. В мешке осталось четыре камешка.

47

Это больше количества игроков, значит можно сделать последний вброс.

48

Подбираем последние пары и подводим итоги.

Игрок номер три: девять пар рун клада.

49

Игрок номер один: 6 пар. Тоже неплохой клад.

50

Игрок номер два: 6 пар клада.

51

Побеждает игрок номер три! Бурные аплодисменты. :)

А теперь подведем итоги. Игра в основном на скорость реакции. Но и элементарная логика не повредит. В частности, необходимо анализировать положение свое и соперников. Если потеря собственной Руны Равновесия грозит потерей почти всех кладов (при совпадении цвета Руны Равновесия и большинства кладов), то нужно сосредоточиться именно на поиске её пары. Если же цвет Руны Равновесия игрока отличается от цвета всех его кладов, а у соперника прямо противоположная ситуация, то лучше всего пытаться захватить именно пару к Руне Равновесия соперника, махнув рукой на свою.

К камешкам необходимо присмотреться некоторое время. Привыкнуть к контрастности (лично мне гораздо проще искать именно белые парные руны) и похожести рисунков (среди них встречаются похожие до степени смешения руны, путать которые нельзя, или это грозит штрафом, см. правила).

В общем, игра достаточно быстрая и веселая. Только берегите руки. :)

А приобрести эту игру можно, например, в Игросити.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>