Сыграем в пиццу?

Неожиданное предложение. Но, пожалуй, это может оказаться интересным. Что для этого нам понадобится? Вот такая уютная игра в жестяной коробочке.

126

Судя по размеру, там вполне может поместиться кусочек пиццы! Ну или хотя бы пара бутербродов. :)

На обратной стороне коробки приведены основные параметры игры: рекомендации производителя по возрасту — от 10-ти лет, средняя продолжительность партии — 60 минут, количество игроков — от 2-х до 6-ти.

219

Коробка открывается как книжка, крышка не снимается и не теряется, определенный плюс в этом присутствует.

314

Внутри коробки две толстых-претолстых колоды карт.

47

Левая колода сплошь состоит из карт ингредиентов. Всего их 6 разновидностей: салями, грибы, сыр, оливки, креветки, зеленый перец. Каждого по 15 карт. Очень хорошо, что ингредиенты нарисованы так схематично, иначе в процессе игры у участников разыгрывался бы нешуточный аппетит. :)

57

Вторая колода — заказы, 6 стопок 6-ти цветов для 6-ти игроков. В каждой стопке по 15 заказов.

67

Есть заказы довольно простые, с небольшим количеством ингредиентов.

77

Есть заказы посложнее и помасштабнее.

87

Для заказа «15+» нужно как минимум 15 ингредиентов, все равно каких.

97

Заказы с джокерами. Вместо джокера игрок может выбрать любой продукт, который захочет.

107

Заказ с перечеркнутым ингредиентом (похожий есть еще на карточке с джокером, на фото выше). Для простоты будем считать, что у клиента, сделавшего этот заказ, аллергия на креветки, поэтому он хочет, чтобы креветки даже рядом не лежали на столе во время приготовления его пиццы.

1112

Заказ с вопросительными знаками. Эти знаки можно заменить ингредиентами, карточек которых меньше всего на столе в данный момент (над этим пунктом правил мы дольше всего ломали голову, а все оказалось совсем не сложно).

127

Как вы уже наверное заметили, почти в каждом заказе на розовых карточках встречается компонент креветка. Это «любимый продукт».

У игрока другого цвета заказы примерно такие же, вот только «любимый продукт» на них уже другой.

Правила игры. Во время чтения мне не раз хотелось произнести фразу, написанную на игровой коробочке («Mamma Mia!!!») Ну неужели нельзя писать правила простым и понятным языком! Иногда возникает такое ощущение, что авторы и переводчики нарочно используют какие-то навороты в формулировке условий, чтобы сделать правила понятным «только для своих». Тем не менее, правила были прочитаны, поняты. Попытайтесь их понять и вы. Далее я поясню некоторые моменты по ходу игры в примерах.

pravila1 pravila2

pravila3 pravila4

pravila5 pravila6

Перед началом игры (если игроков меньше 6-ти) некоторое количество ингредиентов убирается из колоды. Нас играло трое, значит мы убираем по 5 карт ингредиентов каждого вида.

135

Каждый игрок выбирает себе стопочку заказов определенного цвета, перемешивает карты в ней и кладет их перед собой. Колода ингредиентов тоже перемешивается, каждому игроку сдается по 8 карт, оставшаяся стопка кладется в центр стола.

145

Получив 8 карт ингредиентов, игроки не глядя берут верхний заказ из своей колоды. Всего в руках игрока 9 карт. После каждого хода это количество нужно будет восстанавливать либо из колоды ингредиентов, либо из колоды заказов, либо из той и другой одновременно.

155

Приступаем к формированию «духовки». Игру начинает самый голодный игрок. Фиолетовый игрок помещает туда 4 гриба. Можно положить произвольный ингредиент, но только один. Этого одного ингредиента можно положить любое количество карточек (в данном случае игрок мог положить даже 1 гриб).

164

Игрок добирает себе карты до 9-ти. В правилах мы вычитали, что наилучшее соотношение карт для новичков — это две карты ингредиентов на одну карту заказа. То есть 6 и 3.

173

Розовый кладет 2 креветки

183

и добирает карты до 9-ти.

193

Зеленый кладет три перца в духовку.

203

Кроме того, туда же он помещает свой заказ, так как, по его мнению, все необходимые для него ингредиенты в духовке уже присутствуют.

2110

Фиолетовый выкладывает в духовку три креветки и свой заказ.

223

Ход розового.

233

И так далее по кругу, пока не закончатся карты в стопке ингредиентов. Как только взята последняя карта из этой стопки, первая фаза игры заканчивается.

243

Теперь начинается самое интересное — разбор духовки и вынимание пицц!

253

Для этого «духовку» переворачиваем рубашкой вверх

263

и по одной карте начинаем сортировать попавшиеся нам ингредиенты, раскладывая их в стопочки до тех пор, пока нам не встретится карта заказа.

273

Берем заказ и пытаемся его выполнить, используя компоненты, которые уже лежат на столе.

283

В данном случае нам это удается.

294

Поэтому зеленая карта помещается в стопку выполненных заказов, а использованные при «выпечке пиццы» ингредиенты — в стопку использованных ингредиентов.

303

Разбираем духовку дальше, находим еще один заказ.

315

На столе для этого заказа есть только креветки.

322

Недостающая маслинка-оливка находится в руках у фиолетового игрока.

331

Он может взять её и выполнить свой заказ,

341

который сразу же помещается в стопку выполненных заказов.

351

Следующий заказ из духовки. Не хватает креветки.

361

У розового игрока креветки тоже нет. Поэтому он обращается за помощью к другим игрокам.

371

Смотрим сначала по часовой стрелке (так как помогать в данной ситуации выгодно всем игрокам). Креветка обнаружилась у зеленого.

381

Он кладет её в духовку, позволяя таким образом выполнить розовый заказ.

391

Розовый заказ помещается в стопку выполненных заказов. А также, в благодарность за помощь сопернику, в стопку выполненных заказов кладется один заказ зеленый (игрок не глядя снимает верхнюю карту из стопки своих заказов).

40

Еще один розовый заказ. Салями есть, а креветок на столе нет.

411

Их нет и на руках у игроков.

421

431

441

Поэтому данный заказ считается не выполненным и кладется вниз стопки розовых заказов.

После разбора духовки подсчитываем промежуточные результаты (это делать не обязательно, но всегда интересно полюбопытствовать в процессе :) ) . Пока лидирует розовый.

451

На столе остались неиспользованные ингредиенты. Собираем их в стопку, это будет начало новой «духовки».

461

Показатель неопытности игроков — толстая стопка карт «духовки», перешедшая из раунда  в раунд.

471

Все использованные ингредиенты (помните, мы их откладывали рядом с выполненными заказами?) перемешиваем, собираем в стопку и кладем рубашкой вверх рядом с «духовкой».

48

Второй раунд начинает игрок, который последним забрал карты из стопки ингредиентов в первом раунде. Изначально карты в руки он не добирает, просто делает ход тем, чем есть.

49

Вот и второй раз сформирована духовка.

50

Начинаем её разбирать.

511

Зеленый заказ требует, чтобы «перца и рядом не лежало». Увы, перец на столе присутствует, значит заказ не выполнен.

521

Фиолетовый заказ с джокерами. вместо них используем любые продукты, которые есть на столе в достаточном количестве. Игрок посчитал что это должны быть сыр и салями.

531

Карты выполненных заказов добавляются все к той же стопке, что начала формироваться у нас еще в первом раунде. После второго раунда опять подводим итоги. Сейчас лидирует фиолетовый.

541

И снова заготовка для духовки вместе с новым набором ингредиентов.

551

Поскольку в духовке изначально находится очень много всего, первый же игрок радостно помещает туда свой заказ (предварительно обязательно поместив в духовку хотя бы одну карточку ингредиента)

561

Вот и третий раз духовка наполнена.

571

Розовому заказу не хватает двух ингредиентов.

58

Из карт, имеющихся на руках, розовый игрок восполняет недостачу.

59

Весь заказ в сборе.

60

Окончательный итог игры. Победили розовый и фиолетовый.

611

Подведем итоги. Что же необходимо нам в этой игре? Внимание и память. Можно просто запоминать ингредиенты, попадающие в «духовку», и на их основе формировать свои заказы. А можно и рискнуть, понадеяться на свой набор карт на руках и на помощь товарищей. Дочка сказала: «Как я люблю помогать  в этой игре!» :)

Игровой возраст, на мой взгляд, можно несколько снизить (до 7-8 лет), ничего особенно сложного в игровом процессе замечено не было.

Можно пробовать разные стратегии: выкладывать ингредиенты не стопками, а по одному (не наполнять духовку для заказа соперников), чаще рисковать, размещая свои заказы (тем более, что за их невыполнение не предусмотрено никаких штрафов).

Одна партия у нас занимает не около 60-ти минут, а почти в два раза меньше. Может быть мы просто недостаточно долго размышляем и анализируем?

В любом случае, игра нам понравилась: не обидная, не агрессивная. А еще пока не замечено необходимости и возможности пакостить соперникам, что меня лично очень радует. :)

Приобрести игру можно, например, в Игросити. А играть дома и в гостях. А также брать её с собой в разнообразные поездки, благо карточный формат и плотно закрывающаяся коробка это позволяют.

Сыграем в пиццу?: 7 комментариев

  1. Оксана, спасибо за обзор! Думаю чем больше игроков, тем дольше игра (количество карт в игре меняется в зависимости от количества игроков). Когда игроков 5 или 6, риск начинает играть гораздо большую роль :)

    1. Наталья, спасибо за совет! Попробуем привлечь дедушку и бабушку, а также папу и сыграть в расширенном составе. :)

    2. Сыграли в расширенном составе — совсем другие ощущения! Я, наконец, выиграла. :) На память уже можно сильно не надеяться, какие-то другие ощущения в игру вступают, житейская мудрость, что ли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>