Триомино.

Про обычное домино мы с вами уже говорили. Сегодня рассмотрим подробнее домино треугольное. Его называют по разному, триомино или тримино. Будьте внимательны, если будете искать в интернете!

3

Деревянные фишки в деревянной коробке с крышкой. Компактно и приятно на ощупь. Дерево не лакированное, возможно вощеное, обработка идеальная.

В комплекте 56 фишек с точками. Есть фишки-тройки. Их всего 6.

4

Есть фишки-дубли (в двух углах одинаковое число точек), их 30 штук.

5

А это наборы из троек, в которых числа не повторяются. Такой своеобразный «лес из числовых елок».

6

Классические правила довольно сложны. Причем главная сложность, на мой взгляд, состоит в том, что надо все время что-то записывать. :)

Правила взяты отсюда и немного подредактированы для простоты восприятия.

«Игра для 2-6 человек. Ведётся до 400 очков и состоит из нескольких раундов. Побеждает тот, кто первым избавился от всех костяшек. Он получает бонус — 25 очков, плюс общую «стоимость» костяшек других игроков. Для ведения счёта необходимо записать в таблицу имена или инициалы игроков. После каждого круга ведущий должен добавлять или вычитать очки в соответствующих колонках.


Переверните все кости лицом вниз и перемешайте. Игроки, в зависимости от их количества, набирают себе кости:
2 игрока – 9 шт.
3-4 – 7 шт.
5-6 – 6 шт.

Первый ход делает игрок, которому досталась костяшка с триплетом наибольшей ценности. Самым ценным считается сочетание «три пятёрки», за ним идёт сочетание «три четвёрки», «три тройки» и т.д. Этому игроку записывается столько очков, сколько было на его начальной костяшке, плюс бонус 10 очков за первый ход. Если игра начинается с костяшки «три нуля», первый игрок, помимо обычного бонуса в 10 очков, получает дополнительный бонус – 30 очков.
Если у игрока, получившего право первого хода, кроме какого-либо триплета есть ещё и костяшка «три нуля», он вправе начать игру именно с неё и получить соответствующий бонус.


Если ни у кого из игроков нет костяшек с тремя одинаковыми цифрами, начинает игру тот, у кого есть костяшка с самой большой суммой цифр. В этом случае он получает столько очков, сколько «стоит» эта его костяшка, но бонус ему не полагается.
Ход переходит по часовой стрелке. Следующий игрок должен совместить одну из своих костяшек с начальной костяшкой. У них должны совпадать два числа. Если у очередного игрока такая костяшка есть, он получает столько очков, сколько «стоит» его костяшка (сумму всех трёх цифр).
Если игроку нечем ходить, он тянет костяшку из «колодца» (это лишние костяшки, лежащие лицом вниз). Тянет до тех пор, пока не попадётся подходящая костяшка. За каждую костяшку, взятую из колодца, у игрока вычитается 5 очков. Чтобы не ошибиться в подсчётах, держите костяшки, взятые из колодца, отдельно от остальных. Когда попадётся нужная костяшка, сообщите ведущему общее число взятых из колодца костяшек.
Если костяшки в колодце закончились, а подходящей так и не нашлось, у игрока дополнительно вычитается 10 очков, и он пропускает ход. Продолжает игру следующий человек.


Победа в раунде:
Побеждает тот, кто первым избавился от всех костяшек. Он получает бонус 25 очков, плюс общую «стоимость» костяшек других игроков. Если подобным образом победитель не выявлен (костяшки есть у всех, но ход не может сделать никто), игра останавливается. Победителем раунда объявляется игрок, костяшки которого имеют наименьшую общую «стоимость». Он получает количество очков, равное общей «стоимости» костяшек остальных игроков, но без бонуса. Кроме того, он должен вычесть «стоимость» своих костяшек. Затем начинается следующий раунд.

Победа в игре:
Если игрок набирает в процессе игры 400 очков, раунд доигрывается до конца. Если 400 очков в процессе игры набрали несколько человек, победителем всей игры становится победитель последнего раунда.

Начисление бонусов.
Если игрок во время своего хода ставит костяшку, совпадающую с соседней не двумя, а всеми тремя цифрами, ему начисляется общая «стоимость» этой костяшки, плюс бонус 60 очков.

Если игрок во время своего хода делает мост, ему начисляется общая «стоимость» его костяшки, плюс бонус 40 очков. Мост получается, когда костяшка игрока зеркально отражает соседнюю костяшку одной своей стороной (т.е. совпадают 2 пары цифр, и одна пара непосредственно соприкасается между собой, а другая соединяется через «мост», сделанный из первой пары).

Если игрок ставит костяшку, совпадающую с соседней двумя сторонами (это возможно только при наличии моста), ему начисляется общая «стоимость» его костяшки, плюс бонус 40 очков.«

Столько писанины и подсчетов мы не осилили :) , поэтому правила максимально упростили, оставив основу (когда-нибудь дорастем и до серьезной игры). У нас получилось вот что. Набираем костяшки в зависимости от количества игроков. Первым ходит игрок с максимальным триплетом (если ни у кого нет триплета — ходим просто максимальной фишкой). Далее ходит следующий игрок (по часовой стрелке). Если нет подходящей фишки — идем «на базар» до победного конца. Игра останавливается в момент, когда либо один из игроков выложил все свои фишки, либо никто не может сделать ход. Побеждает тот, у кого осталось минимальное количество фишек на руках.

Игра, конечно, максимально напоминает простое домино, но с непривычки играть довольно трудно. Ведь нужно увидеть не просто одну цифру, а сразу пару цифр, да еще в необходимом расположении друг относительно друга (а не зеркально). А если на поле уже выложено много фишек, то углядеть подходящие варианты становится еще сложнее! Поэтому первые несколько партий мы вообще играли «в открытую» и просто подсказывали друг другу, если кто-то увидел возможность пристыковать какую-нибудь фишку.

После нескольких тренировочных игр дети могут сражаться со взрослыми наравне.

Можно, конечно, изготовить фишки самостоятельно из картона (в интернете часто встречаются такие советы). Но такой вариант гораздо менее долговечен, чем фишки фабричные. Есть и еще один плюс объемных толстеньких фишек: их можно выстроить «заборчиком» около каждого игрока и скрыть этим от посторонних глаз свой набор. В руках, как обычное домино, кучу треугольных фишек, по понятным причинам, расположить сложно.

10

В процессе игры иной раз получаются некие фигуры, которым так и хочется придумать название. Вот это, например, самурай с мечом.

1

Змея (не ядовитая).

2

Выкладыванием мозаичных фигур можно заняться и вне игры в триомино, просто переворачиваем все фишки точками вниз.

Птичка.

8

Кошка.

9

Можно использовать фишки триомино и совсем уж неожиданным образом. Попробуем сложить из них башню. У меня получилась вот такая (стул рядышком для масштаба сооружения). Выше башенка уже не получилась, развалилась…Такое строительство вообще занятие исключительно медитативное. Успокаивает. :) И ловкость развивает.

7

А купить деревянное триомино можно, например, в Игросити.

Триомино.: 3 комментария

  1. Игра действительно очень интересная, но пластиковые фишки тримино с цифрами всё же лучше. Во-первых цифры легче воспринимаются визуально и во-вторых оборотная сторона у пластиковых фишек у всех одинаковая, а у деревянных разная и со временем их в «колодце» легко узнаешь и берешь ту которую надо для хода.

    1. Деревянные фишки на ощупь гораздо приятнее. ;) Причем конкретно в данном наборе можно еще по цветам точек ориентироваться (тоже неплохо воспринимается, как и цифры). Вот когда просто точки и все в один цвет окрашены (видела я такие) — это уже концентрация внимания предельная нужна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>