l

Ученые ответы на детские вопросы.

Однажды редакция научного французского журнала для младших школьников завела в своем издании замечательную рубрику — ответы на вопросы читателей. Для того, чтобы ответить на, казалось бы, простейшие «детские» вопросы, журналистам приходилось обращаться к специалистам из самых разных областей: астрономии, техники, физики, биологии и не только. Рубрика очень быстро стала невероятно популярной. А самые интересные вопросы и ответы, опубликованные в журнале в разные годы, были собраны под обложками вот этих двух книг из серии «Ученые ответы на детские вопросы».

1

Начнем мы, пожалуй, с науки.

2

Примерный уровень «детских» вопросов а также иллюстративного сопровождения к ним можно представить по приведенным прямо на обложке отрывкам и рисункам. Мне кажется, что выглядит всё это довольно забавно и интересно.

3

Содержание книги охватывает самые разные вопросы: от древних динозавров и современных дождевых червей аж до газового гиганта Юпитера и весьма тривиальных соплей.

4

Динозавры — начало начал истории мира для всех детей (попробуйте, например, спросить у своих дошкольников, что было на земле до того, как там жили динозавры). А еще тема этих древнейших ящеров неизменно интересует практически все юные пытливые умы в возрасте 4-6 лет (уж не знаю почему, но это факт, проверенный мною на множестве своих и чужих детей).

5

Кашалот и гигантский кальмар — обитатели океанских глубин, которых обычный ребенок может увидеть только в книге или по телевизору. Тем интереснее прочитать о том, как один на другого охотится, а тот второй, в свою очередь, от него защищается и всячески пытается сопротивляться. Душещипательные подробности!

6

А кашалота тут сравнивают по весу с 12-ю весьма милыми слониками. :)

7

Какого размера капля дождя? Лично я никогда не задумывалась над этим вопросом. Ну капля и капля, маленькая она. :) А оказалось, что все капли, падающие нам на голову, РАЗНЫЕ! Да еще и разделяются они во время полета на 2-3 новые капли.

8

Микроб, по версии художников книги — это кто-то очень маленький, кому вот так запросто можно сказать: «Вали отсюда!» :) А если серьезно, то микробы — это первые живые существа на нашей Земле.

9

Затронута в книге и тема современных технических средств, без которых уже довольно сложно представить нашу жизнь сегодня. Читатели узнают, благодаря чему можно предсказывать землетрясения, построить мост с точностью до сантиметра, а также отслеживать появление автобуса на остановках родного города.

10

Разворот (или заметку) о дождевых червях я всегда замечаю абсолютно в любой энциклопедии с тех самых пор, когда я с огромным трудом пыталась помочь кому-то из старших детей ответить на весьма неоднозначный вопрос по окружающему миру «Почему дождевые черви в дождь выползают на поверхность?» ;) Сколько я тогда всего перечитала о дождевых червях, это просто не передать словами! Правда, точного ответа на вопрос не нашлось ни тогда, ни сейчас, в заметке из этой книги.

11

В книге, помимо всего прочего, рассмотрено немало вопросов по физиологии человека (почему мы зеваем, из чего состоит мозг, почему кровь красная и т.п.) Ну и, само собой, инопланетян тоже вниманием не обошли.

12

Удивительно непредсказуемая и весьма разноплановая книга. Переворачивая страницу, совершенно не подозреваешь, что ждет тебя дальше!

Вторая книга — о музыке с точки зрения детских вопросов и научных ответов.

13

Из трех вопросов, заданных на обложке, лично меня особенно заинтересовал один. Догадываетесь какой? :) Ответ на него обязательно будет, но чуть позже.

14

А пока начнем с самого начала, то есть с истории возникновения музыки. Оказывается, первыми музыкантами вполне можно считать первобытных людей, ведь они умели стучать по камням и свистеть, подзывая или отпугивая животных.

15

Немало воды утекло со времен пещерных концертов. И вот перед нами современный оркестр. Он действительно похож на небольшой город со своими правилами и законами.

16

Главный человек в оркестре — дирижер. Причем, оказывается, что профессия эта может быть весьма опасной!

17

Итак, почему же ударники всегда как будто немного не в себе? Ну очень интересная формулировка вопроса. Интересно бы посмотреть на того ударника, глядя на которого ребенок придумал этот вопрос. :)) Авторы, однако, ограничились рассказом о том, как сложно выдерживать разные сумасшедшие ритмы, особенно когда играешь одновременно ногами и руками. А также о том, что существует мировой рекорд на скорость ударов по барабанной установке. И все же, тема «не в себе», на мой взгляд, осталась нераскрытой.

18

Помимо основных классических инструментов, довольно часто в оркестре играют инструменты редкие и даже экзотические, например колокольчики, клаксон, кастаньеты и даже ветромашина.

19

Еще один «детский» вопрос. Есть ли в Америке классическая музыка? Оказывается, есть. Правда американская классика охватывает уже более поздний (по сравнению с европейской) временной период: конец XIX — начало XX века.

20

Отдавая младшую дочку в музыкальную школу, мы всерьез задумывались о флейте. Однако, пожалели уши соседей и остановились в своем выборе на электронном пианино. :) А в этой энциклопедии я с удивлением прочитала мнение авторов, что играть на флейте слишком легко. Не верьте! Флейта — непростой инструмент. На поиск хорошего звука у вас могут уйти годы!!!

21

Ну и еще несколько интересных фактов о музыке и музыкантах. Например, мелодии цикла «Времена года» Вивальди очень часто используются в рекламе и телефонных звонках. А сам маэстро Антонио, оказывается был рыжим.

22

Неплохая сводная табличка о мужских и женских голосах. Правда, в качестве примера исполнителей с данным голосом взяты зарубежные певцы. Жаль что переводчики не озаботились поиском отечественных аналогов.

23

Один из самых удивительных фактов в истории музыки — глухой композитор. Как удавалось Бетховену продолжать сочинять музыку, несмотря на потерю слуха? Несомненно, налицо гениальность человека. А еще огромный предшествующий опыт (до потери слуха) и огромная любовь к музыке.

24

Серию ученых ответов на детские вопросы можно смело рекомендовать всем семьям, в которых есть дети. А еще, наверное, хотелось бы продолжения и новых тематических выпусков (например о ботанике, зоологии или об искусстве вообще).


Лабиринт
Озон
My-shop

Лабиринт
Озон
My-shop

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>