Запретный остров.

Недавно нам с детьми довелось поиграть в совершено замечательную (и необычную!) настольную игру. О ней я вам сейчас и расскажу. Итак, встречаем, «Запретный остров».

1

Коробочка жестяная и совсем не маленькая (на фото она со спичечным коробком для масштаба).

2

На дне коробки мы видим краткое описание игры, входящие в состав игровые компоненты, а также рекомендации по возрасту и другую информацию. Игра эта для 2-4 игроков от 8-ми лет, продолжительность партии около 30 минут.

3

Возрастная грань сильно, на мой взгляд, преувеличена. Могут играть дети лет с 4-5 (под руководством взрослых), тем более что игровая механика предусматривает совместное (командное) ведение игры.  Но об этом чуть ниже.

На крышке коробки тисненое выпуклое изображение. Для эстетов, в хорошем смысле этого слова.

4

Водомер (синий) и маркер уровня воды (красный).

5

Надеваем маркер на водомер, просто задвигаем, как скрепку. В зависимости от вашего игрового опыта вообще и конкретно в этой игре, вы можете выбрать подходящий для вас уровень сложности, просто располагая маркер в начале игры на разных текстовых отметках. Мы пока играли на начальном уровне.

6

4 фигурки артефактов (слева направо): чаша океана, кристалл огня, статуя ветра, камень земли. Ну прямо пятый элемент получается. :) Три из них непрозрачных пластмассовых, один (красный кристалл огня) прозрачный, как будто стеклянный и по настоящему драгоценный. И именно он, этот кристалл огня, пользуется повышенным спросом у детей. :) Ну вот что стоило производителю сделать и остальные фигурки такими же прозрачными и драгоценными.

7

Игровые карты трех видов.

8

Карты искателей приключений. Каждый игрок в начале игры случайным образом выбирает себе одну из этих карт. Именно они определяют его специализацию и особые полезные для команды свойства, которыми можно и нужно пользоваться.

9

Деревянные фишки игроков соответствуют цвету карты.

10

Карты затопления (с синей рубашкой) и соответствующие им участки острова из плотного картона.

11

Каждому участку острова соответствует своя карта затопления с абсолютно идентичным рисунком.

12

24 участка острова. Яркие, красивые, магическо-приключенческие. Чего стоят только названия: шепчущий сад или скала-призрак!

13

Каждый участок острова двухсторонний. Вот так два участка выглядят в не затопленном виде.

14

А это уже затопленные участки, оборотная сторона карточек. Сине-белые, как будто из-под слоя воды.

15

Карты артефактов.

16

Карты специальных действий. И если «взлет вертолета» и «мешки с песком» это всегда хорошо, то «вода прибывает» приносит некоторое количество волнений в игру и заставляет периодически (да что там периодически, постоянно) осушать и осушать подтопленные участки острова, чтобы не дать им окончательно погрузиться в морскую пучину.

17

Правила игры полностью. Читаются легко, понятны и логичны.

instr1

instr2

instr3

instr4

instr5

Самый смак (изюминка, прелесть, необычность и т.п.)  этой игры в том, что все участники играют одной командой!!! То есть либо все проиграли, либо все выиграли. В процессе игры все карты видны всем, можно давать советы, обсуждать лучшую стратегию, вырабатывать общий план и прочее, прочее, прочее.

Папа наш спросил: «А против кого тогда идет игра?» Игра идет против обстоятельств, против, так сказать, непреодолимой судьбы. Случайно выпавшие карты затопления все время пытаются осложнить жизнь игрокам. Но если быть одной командой, то победить вполне реально.

Начальная расстановка карт острова. По углам артефакты, которые еще надо добыть.

18

В этой игре у нас два игрока: навигатор и пилот. Про их особые свойства нам сообщают карты.

19

Кстати сказать, при игре вшестером используются все карты игроков, то есть все предусмотренные специальные свойства могут быть использованы, в то время как при игре меньшим составом некоторых таких свойств иногда очень не хватает… Зато при игре большим количеством участники не сыгранной команды все время неосознанно мешают друг другу. :) Как в жизни, даже будучи в одной команде кто-то хочет «выпендриться», «потянуть одеяло на себя», а кому-то все равно, лишь бы общая цель была достигнута.

Фишки игроков, соответствующие цветам карточек, расставляются на игровом поле на квадратиках, помеченных значками этих фишек.

20

Затапливаем случайным образом (вытягивая карты из колоды затопления) 6 участков острова.

21

Каждый игрок берет себе по две карты из колоды артефактов и специальных действий.

22

23

Маркер затопления установлен в начальное положение. Подготовка завершена. Начинаем играть.

24

Критическая ситуация на поле: два участка со значком артефакта-ветра оказались подтоплены. Если их затопит второй раз, то они затонут и команда не сможет получить артефакт ветра. Значит надо срочно осушать.

25

Навигатор использует карту «взлет вертолета» и перемещается на нужное поле.

26

Затем в три хода осушает прилегающие участки суши.

27

Еще одна критическая ситуация: подтоплен «круг авантюристов», то есть взлетная площадка. Если команда не сможет улететь с острова, то она проиграет…

28

Два игрока на одном поле. Совершается передача карт артефактов от одного к другому.

29

Один игрок собрал четыре карты камня земли.

30

Он переходит на участок острова со значком этого артефакта и обменивает карты на сам артефакт.

31

Ура, первая добыча команды!

32

Вода прибывет. Ох.

33

Маркер уровня воды передвигается на одну позицию вверх. Карты из стопки сброса колоды затопления перемешиваются и возвращаются в колоду сверху (!), то есть ранее подтопленный участок острова может быть уже вот прямо сейчас отправлен в пучину, если команда не позаботилась заранее о его осушении.

34

Затапливаем остров. В пучину пока ничего не погрузилось. Значит мы мудро поработали над осушением.

35

Игрок набирает себе карты из колоды артефактов. На руках должно быть не больше пяти карт. Две лишних нужно сбросить.

36

Игрок выбрал такой вариант. Осталось 5 карт, как и требуется.

37

А это первый погрузившийся в пучину участок острова. Вместе с соответствующей картой затопления он выбывает из игры.

38

На игровом поле начинают образовываться дыры. Надо следить, чтобы дыры не перекрыли дорогу к взлетной площадке, ну и чтобы значимые участки острова (с изображениями артефактов) не затонули раньше времени.

39

Игроки на карточке с изображением кристалла огня.

40

Вот и второй артефакт добыли!

41

А потом и третий.

42

Игровое поле редеет на глазах…

43

Опять критическая ситуация, подтоплены карты ветра.

44

Если не осушим, то вот этого льва нам не видать, как своих ушей.

45

Уф, добыли льва.

46

Остров продолжает погружаться в морскую пучину. Но команда уже близка к победе и вылету с острова.

47

Оба игрока в «круге авантюристов».

48

Применяем карту «взлет вертолета».

49

Дружно радуемся победе и собранным фигуркам. :)

50

Подведем итоги. Эта игра не похожа ни на одну из игр, в которые мне доводилось играть раньше. Прежде всего именно игровым совместным действием. Это создает очень необычные ощущения. Мы, например, в первый раз проиграли всей семейной командой. Но настроение было приподнятое и никто даже не обиделся. :) А возможность почувствовать себя командой она дорогого стоит.

Сюжет-задел в игре очень интересный. Дети были уверены, что существует и фильм по этой игре (или игра создана по фильму) и очень удивились, когда ничего подобного на просторах интернета обнаружено не было.

Одним словом, рекомендую. А купить игру можно, например, в Игросити.

Запретный остров.: 8 комментариев

  1. такие игры называются кооперативные, мы их очень любим. но вот Остров мне не понравился. у того же автора есть похожая, но намного лучше сбалансированная игра — Пандемия. после нее нам в Остров было скучно играть и даже дети не впечатлились. хотя сделана игра красиво.

    1. Юля, не подскажете, какие еще игры этого типа бывают? Боюсь, что Пандемия по своей тематике (болезни, эпидемии и врачи) у нас не очень пойдет. :)

      1. Оксана, у нас из кооперативных игр есть Тени над Камелотом http://www.igroved.ru/games/shadows-over-camelot/ — в этой игре все игроки (рыцари Камелота) вместе сражаются против игры. Игра интересная и очень красивая, но сложная — мы еще ни разу не выиграли по-честному (обычно нам так обидно проигрывать игре, что для победы мы сами себе немного подыгрываем в конце).

        1. Спасибо! Посмотрела картинки, красивая! На будущее будем иметь в виду. Пока мы до нее (в основной массе игроков) явно не доросли…

          1. Да, в Тени над Камелотом – игра для мальчишек лет с 9 и взрослых (правила в ней такие длинные, что их может освоить только терпеливый мужчина – и потом рассказать всем – так что без папиной помощи не обойтись). Мой сын в этой игре пока не очень эффективно сражается, но игра ему нравится – особенно любит добывать меч Эскалибур и доспехи Ланцелота (но если что-то не выходит, расстраивается сильно).
            Из простых кооперативных игр у нас есть еще Проклятие Мумии http://www.igroved.ru/games/fluch-der-mumie/ — очень легкая, быстрая, необычная, красивая и веселая игра с магнитными фишками. Играть в нее смогут дети лет с 5 (за кладоискателей), но даже и взрослым не надоедает играть 3-4 партии подряд (партии быстрые, а игра затягивает – так что меньше 3-4 партий подряд мы никогда не играем). В этой игре кладоискатели бродят по лабиринту в поисках артефактов, а мумия их ловит вслепую, исходя из своих логических предположений. Правда Проклятие Мумии не совсем кооперативная игра, она скорее псевдо-кооперативная – во-первых, здесь кладоискатели действуют заодно против мумии («все против одного» — так что мумией легче быть взрослому, а не ребенку), а во-вторых, выигрывает только один кладоискатель (так что на определенном этапе игры кладоискатели уже не сотрудничают, а соревнуются).

          2. Еще из кооперативных игр мы с сыном (ему было 7 лет тогда) играли в Скотланд Ярд (Мистер Х) http://www.igroved.ru/games/scotland-yard/ В этой игре все игроки сыщики ловят одного игрока-преступника (мистера Х), бегая за ним по карте Лондона. Игра довольно сложная, долгая и напряженная, требует расчета и слаженного взаимодействия сыщиков. Реально эффективно играть смогут дети не младше 9 лет, на мой взгляд, а за своего 7-летнего сына по сути играла я. Играют все против одного – поэтому с ролью Мистера Х психологически сложно справиться может быть даже взрослому. Хотя нам удалось поймать Мистера Х, мне показалось, что игра не сбалансирована – с преимуществом на стороне Мистера Х. В общем, мне игра показалась слишком напряженной и желания повторять опыт общения с ней не возникло, а моему сыну, наоборот, почему-то она необычайно понравилась – он уже несколько лет просит купить нам домой такую, а я все не соглашаюсь ;)

          3. Наконец, я слышала про детскую кооперативную игру Три Мушкетера. Подвески королевы http://www.igroved.ru/games/three-musketeer/ — там мушкетеры через лабиринт несут королеве подвески, преодолевая козни кардинала и гвардейцев (т.е принцып «все против одного»). По описанию выглядит интересно. Мы пока в эту игру не играли, но хотим попробовать.

  2. У нас эта игра тоже есть, играем вдвоём с сыном (8лет), нам тоже очень нравится. Вроде обычные карточки, но ощущение что ты там, на этом острове и собираешь артефакты, и спасаешь команду…)))) Вообщем впечатления от игры очень приятные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>