Недавно были в гостях у бабушки (без всего нашего игрушечного домашнего арсенала) и купили для игры маленький наборчик железной дороги от фирмы Кроха. Всего 53 детали, вот такие.
Четыре прямых детали рельса (как сказал сын, «жалкий метр», хотя там было от силы жалких 75 см 🙂 ), перила моста, семафор, светофор, дорожные знаки, человечек в шляпе, паровоз с вагоном, маленький сборный дом с крышей и двумя окошками, две детали забора и елка с еще каким-то деревом. Целый лист наклеек из набора мы благополучно потеряли в первый же день. Найдем — наклеим (дорожные знаки, лица человечков, картинки разные на домики и пр.)
Поиграли и нам понравилось! Несмотря на очень маленькую цену. Дети просят купить большой набор (382 элемента) и автодорогу в придачу, а я в раздумье…
Я считала, что железных дорог у нас достаточно. Во-первых, есть несколько наборов деревянных рельсов с мостами, развязками и вагончиками из IKEA (как-нибудь про них напишу). Они прочные и невероятно долговечные, приятные своей деревянностью и многообразием собираемых путей. Во-вторых, есть подаренный кем-то паровозик на батарейках.
Из рельсов, прилагаемых к этому паровозу, можно собрать только круг и наблюдать, как движется, дымит (и пахнет, ох) паровоз. Дети развлекаются тем, что ставят не прицепленные вагончики на пути впереди паровоза и смотрят, как паровоз их толкает (а иногда и сталкивает с путей, тогда происходят крушения).
Железная дорога от Крохи покорила размерами (берешь в руки вагончик и понимаешь, что взял ВЕЩЬ), яркими красками. Она легкая и прочная (младшая наша много раз плюхалась на собранные сооружения, а им хоть бы что, только из креплений выскакивают, но не ломаются). Много разнообразных игровых элементов (не только рельсы и поезда, но еще и домики можно строить, есть человечки и деревья). И еще, в вагончиках можно возить не только человечков из набора, но и других игрушечных пассажиров!
Гномик размером с пупсиков. Они (всего их семеро, Белоснежка не помещается) у детей на рудник ездили (ну и что, что недалеко, зато с лопатами и кирками).
Я знаю, что есть крупная железная дорога у Lego, там кажется тоже можно возить пассажиров, но и цена на порядок дороже (и даже больше). Есть много других пластмассовых дорог, есть даже на батарейках разные, но в них нельзя сажать пассажиров.
Отговорите меня, что ли 🙂 . Или подтвердите правильность выбора Крохи. Жду ваших советов!
P.S. Инна решила проблему вагончиков, которые сходят с трудной и извилистой дороги! (Ура, спасибо! Значит на одну «отговорку» от «Крохи» стало меньше.) Использованы детали из конструктора Мастер и одежные кольца. Кликаем и рассматриваем в деталях (фото от Инны).
Я не буду отговаривать, очень хорошая дорога. У нас как раз был самый большой набор и еще несколько мелких. Очень интересные с ним игры получались. Больше всего мне нравилось, что можно было строить совершенно разные ЖД дороги — с переездами, стрелками, а в центре город с машинами. Как раз на этой дороге сын учился строить по заданному рисунку или придумывать что-то свое, рассчитывая детали, чтобы дорога замкнулась.
Недостаток у нее один — размеры. Поэтому недавно мы расстались с дорогой после четырехлетнего использования (ничего с ней за это время не случилось, ни одной поломки) и решили купить к шестилетию мелкий Лего. вот только стоит он в 10 раз дороже 🙁
Юлия, спасибо!
А я вот не знаю, советовать или нет. Дорога ОЧЕНЬ нравится сыну, но до тех пор, пока по ней не начинает ездить паровозик.
Он все время сходит с рельсов. Что только мы не делали. :-((
Если коротенький состав и по ровному кругу- еще как-то едет. Стоит сделать извилистую дорогу — все — колеса слетают!!!
Т.е. не сопоставлены размер вагонов и угол поворота рельсов?
(Один вагон повернул, и своей задней частью сносит с рельсов переднюю часть следующего вагона. И т.д. — как «занос 1 метр» у трамвая 🙂 ))
А вот когда по ровной трассе- все замечательно!
Все ярко, красочно, шлагбаумы, елочки, заборчики…
В общем, мы мучительно ищем выход с этой дорогой- ну как заставить паровоз не слетать с рельсов.
Когда еще раз соберем, могу попробовать прислать видео того, что происходит во время движения «кроховского» состава.
Может сцепки вагонов короткие? А если удлинить их чем-нибудь (какую-то еще деталь-переходник от вагона к вагону) чтобы вагоны при изгибе состава друг за друга не задевали?
А видео присылайте, конечно!!! Очень будет интересно, как оно в действии. Может что и придумаем 🙂
Сцепки жесткие-пластмасса . Мы пробовали удлинять с помощью резинок, с помощью скрепок…
Потом наоборот — фиксировали. Думали, что вагоны просто очень легкие — клали свинцовые грузила. Ничего не помогло. Если сделать дорогу извилистой — по поезд стремится ехать прямо, не замечая изгибов. 🙂
Постараемся запечатлеть этот процесс в ближайшее время.
Инна, еще раз огромное спасибо за идею со сцепками и фото! (разместила в тексте выше)
Это Вам спасибо! Подтолкнули к решению, а то я уже приуныла и собрала Кроху в ящик до лучших времен. Теперь убираем все с ковра, чтобы опять построить дорогу! :-))
У нас есть такая железная дорога на 149 деталей (там кольцо получается и еще полукруг, хотя можно собирать по-разному). Купили, когда сыну было около 1,5 лет. Сейчас (почти 2 года) копошится с ней вместе с папой с превеликим удовольствием (вагончики собирает, со шлагбаумом играет, вокзал строит и тд, рельсы соединять пока не может сам). А потом садится в центр (помещается посередине маленького круга!) и наблюдает за построенным. Проблема схода поездов с рельсов пока была не очень актуальна, собственно катать поезда пока не любит. Так что спасибо за совет на будущее! Из поломок: отломались кусочки крепления нескольких рельс и что-то от моста (хлипкий больно). Шляпы у некоторых человечком крепятся хлипко. Сломалось одно крепление у ковша (там была такой вагончик с ковшом) от очень частой эксплуатации (играли с ним почти каждый день просто так). Но в целом довольны!
Нам такой (382элем.) подарили — играли ОЧЕНЬ долго:-) И, пожалуй, если бы не растеряли, играли бы до сих пор!
С поворотом паровозика действительно проблемы, поэтому со временем сын перестал играть.
В целом конструктор прочный, мы заметили только две проблемы:
в «родной» коробке его долго не сохранить, пробовали коробку даже скотчем всю заклеивать, не помогло,все равно порвалась — место для хранения надо много и, вторая, всякие там знаки, елочки , деревья и заборы быстро ломаются. В остальном все очень красочное и прочное. Блоков конструктора достаточно, что бы с ними играть отдельно. Можно строить домики, правда двери и окна не присоединяются, а просто вставляются в свободные промежутки. Открыть и закрыть их нельзя, только вытащить и вставить обратно. Но в собранном виде домики выглядят натурально 🙂
В целом мы остались очень довольны и даже подумываем снова его купить 🙂
забыла добавить, что в варианте 382элем. есть довольно много вариантов сбора дороги — круглая, большая, маленькая, волнистая , с ответвлениями и без и тд. Варианты есть на коробке или в инструкции, точно не помню. Еще одним достоинством считаю то, что в этой комплектации есть два переезда со шлакбаумом.
Вобщем, если есть где хранить, не пожалеете 🙂
Оксана, я хотела задать вопрос по поводу Икеевской дороги:
у меня такое впечатление, что родители (и я в том числе) от нее в восторге, а детей она заинтересовывает?
Мы уже купили «Кроху» и отвезли к бабушке (дома раскладывать совершенно негде). Теперь на каникулах дети будут погружаться в железнодорожно-пластмассовую тему. 🙂
Икеевская дорога нам очень нравится, и мне, и детям. Из неё можно такие пути-дороги строить, что «Крохе» и не снилось. Да еще и на меньшей площади. Можно и на скорость составы погонять (сыну больше так нравится), а можно и в сюжетную игру сыграть (это средняя дочка у меня любит). И еще эта дорога практически неубиваемая, только колеса у вагончиков хлипкие (не выдерживаю наступаний и прочего). Постараюсь в ближайшее время написать подробнее с фотографиями.
Точно, про «раскладывать» я совершенно забыла 🙂 Мы каждый раз в комнате убирались, чтобы в нее поиграть 🙂
Буду ждать рассказ про Икеевскую, потому как каждый раз проходя мимо нее тянет взять в руки, а то и вагончики покатать 🙂 Но когда к друзьям приезжаем, дети к ней не особенно рвутся…Вот я и размышляю…
Написала про Икеевскую дорогу.
http://igrudom.ru/derevyannaya-zheleznaya-doroga/
Если дети не особенно рвутся к игрушке, я бы тоже еще поразмышляла о её покупке. С одной стороны, приход в гости — это всегда игры с друзьями и, в основном, это (у нас, например) прятки, бесиловка и прочее, то есть общение. Игрушки на это время чаще остаются «за бортом».
С другой стороны, они могли уже перерасти эту дорогу, не дорасти еще, или просто именно им она неинтересна.
Можно попробовать их вовлечь в игру с дорогой и посмотреть, как пойдет. Тем более, что испытательный полигон у Ваших друзей есть, надо пользоваться. 🙂
А мы играли Крохой всего 2 недели, набором Железная дорога 380(?) элементов и небольшой стройкой с подъемным краном. Детям очень понравилось. Кран ставили на колёса и катали по рельсам, делали железнодорожную петлю и ответвленный тупик, был перезд для машин. Дети очень просили купить. Если бы не обилие Дупло, или наличие рядом живущей бабушки, точно бы купила! Детям, например в Крохе очень понравились деревья и крыши. Если конструктора много, можно развернуть отличное строительство. Хозяин этого конструктора очень его любит, летом Кроха вместе с ним отправляется на дачу. Видимо, не надоедает.
У нас тоже икеевская дорога — супер просто. При этом я узнала, что не только икея делает деревянные дороги, еще полно разных производителей, в том числе brio-у них вообще супер всё: краны, мосты, переезды, и главное — есть разные и вагоны и самоходные локомотивы. если получится сфоткать нашу дорогу в собранном виде — выложу обязательно. Только у них одна проблема — фиг найдешь где в магазинах(((
Симпатичные у Вас сооружения! Да, деревянные дополнения бывают очень интересные. И особенно хорошо, что они у разных производителей часто совместимы между собой (грамотная маркетинговая стратегия, надоели у других производителей эти несколько сантиметров-миллиметров разницы).
О, это точно-самое ценное в ней, что можно купить у разных фирм, а всё стыкуется. Я даже придумала сыну как в вагончиках перевозить груз, помимо родных вагонов. Открутила от основания поезда Брио верхнюю деревянную часть, и прикрутила стандартный кубик от лего дупло, предварительно вырезав из него всё внутри раскалённым гвоздём))) Еще можно прикрутить поилку для птиц или хомячков-как раз на фото. Получился классный вагончик. Только вот он под некоторые мосты не проходит, но там много и так всяких нюансов, кто куда не проходит…Общая сумма затрат за два года собирания такой дороги примерно составила уже больше 10т.р. на всё-про всё…но из-за того, что покупалось всё потихоньку, многое из америки, вроде это как-то сильно не било по бюджету семьи))
Красивый вагончик! С раскаленным гвоздем это сильно, я бы не смогла…