Дети, уроки и афоризмы.

У нас сейчас полным ходом идут каникулы. Но не помнить о школе просто невозможно. Она напоминает о себе домашними заданиями (да-да, на каникулы, разве же можно позволить детям просто отдохнуть и расслабиться от ежедневной гонки), грядущими аттестациями и контрольными. Ну и всем известными афоризмами в ленте.

1

Вам это знакомо? Мне так даже очень.

До таких криков, правда, дело не доходит. Но младшая дочка (1 класс) уже знает наизусть песнь о вещем Олеге. 🙂 Не завидую соседской собаке.

2

Когда я в моем детстве спрашивала моих родителей о чем-то из моей школьной программы, мне как-то отвечали отговорками, смысл которых был в том, что раньше была другая программа и многого из того, что учим мы сейчас, наши родители не учили. Сейчас история повторяется один в один, только уже со мной и моими детьми…

3

Причем у нас вроде бы была хорошая и вполне логично построенная учебная программа. А вот многих объяснений и нововведений, которые сейчас встречаются в школьной программе, я не то чтобы не понимаю, я их просто органически не приемлю и считаю в корне неправильными!

А что делать детям? Установлено и всячески статистически подтверждено, что рабочий день дисциплинированного ученика составляет примерно 12 часов. А у взрослых всего 8 часов! И при этом все говорят о чудесной и золотой поре детства. Не каждый взрослый смог бы сейчас вынести такое детство…

4

Дети наши на уроках и после них чувствуют себя примерно вот так.

5

А задания, которые им приходится выполнять изо дня в день, примерно такие. С некоторыми вариациями на программу и возраст.

6

Надеюсь, что такие учебники все-таки чаще отсеивают… Хотя…

7

Вопрос. Совершенно риторический. Куда катится наше образование? И что делать вообще? Как помочь детям стать образованными и умными людьми, не заблудиться в дебрях глупых навязанных программ образования? Как родителям найти силы на то, чтобы помочь детям-школьникам?

Что вы обо всем этом думаете?

Дети, уроки и афоризмы.: 8 комментариев

  1. А по какой программе учится ваша младшенькая? У меня дочка во втором классе учится по «Школе России». У нас больше проблем бытового плана, которые мешают учебе. В первом классе, когда не болела, вроде бы сама справлялась, сейчас интерес к учебе ослабевает, приходится постоянно следить, чтобы не запускала, да еще и английский добавился, на него много времени уходит. Что там с программой в старших классах для меня пока загадка. Если не научим ее самостоятельно ответственно работать, то видимо так и будем учиться до 11 класса вместе.

    1. Младшая учится по какой-то самой обычной программе. Даже не знаю название. Скорее всего, что-то сборное. Английский с 1 класса, математика Петерсон, букварь по Эльконину-Давыдову. Все довольно логичное и проблем пока не доставляет. «Песнь о вещем Олеге» выучила вместе со старшей дочкой, когда та после напряженного (ооооочень напряженного) трудового дня пыталась сделать вечером много-много уроков и еще впихнуть в голову непростое стихотворение, которое задали «с сегодня на завтра». Я в своем детстве примерно так же выучила этого вещего Олега, будучи еще в детском саду, вместе со страшим братом, который готовил уроки. 🙂

    2. Детям при нынешней школьной программе порой помощь нужна до самого 11 класса. Как минимум для того, чтобы убедиться, что это мир катится куда-то в непонятность с этими требованиями и этой школьной программой. А родители рядом тебя поддерживают, тебе сочувствуют и тоже ничегошеньки в этих заданиях не понимают, несмотря на два высших образования. 🙂

  2. Меня еще очень умиляет фраза, что уроков задают столько, чтобы они все были сделаны толи за 30 минут, то ли не более 20 минут на каждый предмет. То есть ребенок все должен усвоить с урока, дома бегло повторить и быстренько прописать, прорешать. Интересно было бы узнать, как проходят обычные уроки в школе. Тут мне кажется больше зависит от педагога, чем от программы. У знакомых повезло с преподавателем началки, она детям и на уроках, и после уроков, и на продленке все объясняет, разжевывает. Родители очень довольны, проблем с учебой ни у детей, ни у их пап-мам нет.

    1. Тут действительно все зависит от педагога. У моих троих детей у всех разные учителя и разный опыт в началке. Старшему, помимо уроков в стандартных тетрадях, задавалось еще много дополнительных заданий на отдельных распечатанных листочках (6-8 листочков ежедневно в плюс к обычным заданиям), так его примерно через месяц от слова «листочки» уже передергивало. Времени все это занимало много. Плюс еще мы вечно какие-то газеты делали, даже на каникулах…

      У средней дочки вроде бы задавали в меру всего (без листочков, но дисциплинированным ученикам за 1-1.5 часа можно было все выполнить). Но учитель считала, что если ребенок пропустил занятия, то он должен не только домашку сделать, а еще и всю классную работу выполнить. А так как работали в классе они в довольно быстром темпе (под диктовку учителя переписывая все с доски), то в случае болезни ребенка это все превращалось в кошмарные догонялки… То есть чуть только вынырнули из высокой температуры, сразу же садимся заниматься по 5-6 часов в день. И все равно все время отстаем…

      У младшей (тьфу-тьфу-тьфу) пока вписываемся примерно в 30-40 минут домашних заданий. 🙂 И в случае болезни догонять нужно вполне адекватное количество материала, да еще и в щадящем темпе.

      А как у вас? За какое время домашнюю работу делаете?

    2. А вот в старших классах (мой крик души в основном о старших детях) задают порой столько, что если дисциплинированно все выполнять, то успеть просто нереально…

      Старший (9 класс) сам себе уже выработал систему. Знает, какие задания никогда не проверяют. И если он этот материал понял, то домашку никогда не делает. 😉 Оценки 4 и 5 подтверждают правильность выбора. 🙂 В остальных предметах, правда, не всегда и не всё так безоблачно…

      Со средней дочкой в некоторых моментах мне приходится её предостерегать и контролировать от излишнего перфекционизма. То есть когда времени в обрез, то нужно делать чуть-чуть больше, чем необходимый и достаточный минимум. Например, если задан доклад по английскому, то нет необходимости превращать его в шикарную презентацию или делать какой-то умопомрачительный рисунок по теме, вполне достаточно одной простой распечатанной картинки, но вот текст должен быть с блеском. Иначе нет предела совершенству, а вот времени всегда не хватает…

  3. Имели неосторожность перейти с дочками (2-4-6 классы) из иностранной школы в российскую …:( Желание подтянуть русский превратилось в кошмар для всей семьи… программа самая обычная — Моро, Горецкий, Плешаков в начальной школе + английский (углублённый). Жуть… и программа, и учебники, и учителя. Ощущение, что учителя только проверяют задания и ставят двойки, а родители вкалывают по полной программе — объясняют, подтягивают, делают кучу никому не нужных поделок, презентаций, стенгазет и т.п. Часто задумываюсь, а как же родители, которые днём работают, вечером добираются по пробкам домой или работают в ночную смену, у которых нет дома компьютера и принтера, а если, страшно подумать, в доме 2-3 школьника… как же они справляются с уроками?! Задания иногда такие, что не каждый образованный взрослый вникнет сразу, что хотят составители учебников, что говорить о ребёнке. Складывается впечатление, что программа составлена тяп-ляп, тексты в учебниках не откорректированы, нарушена связь от простого к сложному, даётся набор разномастных знаний. Жаль…. ну, о дополнительном чтении, играх, конструировании даже и говорить не приходиться, стали всей семьёй рабами школы 🙁
    Поддерживаю действия (выше) в 19:00 и 23:00 🙂 🙂 🙂

    1. Да уж… Школа — это, по большей части, боль и грусть… Я всегда своих учителей вспоминаю, как они все (!!!!!!!!) доходчиво и очень логично объясняли. Не понять было просто невозможно! То ли система подготовки педагогических кадров тогда была другой, то ли контингент в школу шел работать именно по призванию… А может нам и лучших преподавателей выделяли, мы же были «А» класс! 🙂

      А мои дети, которые не глупее меня (!!!), некоторые вещи из объяснений учителей понять не могут… Мне уже года три хочется побывать на некоторых уроках и послушать-посмотреть, как оно все происходит, но кто же меня туда пустит… Приходится объяснять дома (тогда все сразу почему-то понятно становится). Хорошо, если дети сами отловят этот непонятный и непонятый момент и спросят. А то с сыном запустили геометрию, сейчас усилено занимаемся и расхлебываем…

      Конструировать мы тоже сейчас совсем не успеваем. Даже если есть время, то после такой мозговой нагрузки хочется или почитать что-то приятное и уютное, или в спокойную и простую настольную игру поиграть. На большее сил уже не остается.

      P.S. А коньячок мне не помогает, если только тортик. 🙂 🙂 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *