Карточки с картинками.

Ни для кого не секрет, что младшие обожают все повторять за старшими. Но не всегда им это позволено…

Когда нашей младшей было немногим больше года, ей очень нравилось наблюдать за братом и сестрой, которые играли в разнообразные карточные игры. Вскоре просто наблюдение наскучило, ребенок решил перейти к решительному захвату игровой колоды. Пришлось срочно выискивать замену, причем не менее интересную и тоже карточную.

Вот такие карточки от игры «Логический поезд» пришлись как нельзя кстати.

120

В комплекте одна большая картинка паровозика и много-много карточек с рисунками (животные, растения, еда какая-то и прочее, прочее). Их можно перебирать, перекладывать, рассматривать и все про них спрашивать (ну и рассказывать тоже).

По правилам мы играли в эту игру со старшими несколько лет назад. Выкладываем на стол паровоз и одну любую карточку.

215

Следующую карточку-вагончик мы можем присоединить к предыдущей, если только обоснуем какую-то логическую связь между этими двумя предметами (чем они похожи, чем неразрывно связаны, как одно вытекает из другого и т.п.)

Например, телефон можно добавить к катушке потому, что провод похож на катушкину ниточку.

314

Птица летает так же быстро, как по телефону мы можем передать сообщение кому-нибудь. С точки зрения взрослого, с этими утверждениями можно поспорить (углубившись в технические параметры) 🙂 , но для ребенка вполне нормальная логическая связка.

414

Юбочка похожа на птицу бахромой, у юбочки волнистый край снизу, а у птички волнистые крылышки.

512

Таким образом, практически любую карточку можно присоединить к любой. В этой игре рождаются такие перлы и гениальные связи, что просто диву даешься.

А недавно этим карточкам нашлось еще одно применение. У сына в школе на уроках стали проводить мини-сочинения. То есть в 2-3 предложения нужно описАть животное, предмет, или что-то другое с картинки. Я сразу вспомнила, как в первом классе у нас было что-то похожее, мы описывали животных по рисунку (кому какой достанется от учителя). Моя подружка с соседней парты описывала котенка (мягкие лапки, пушистые ушки и т.п.), а мне досталась лошадь… Ух и намучилась я с ней. 🙂

Сын мини-сочинения писать отказывался. На мой вопрос («Ну скажи что-нибудь об этой лисе, про которую у вас было сочинение») он ответил: «Лиса — это пушистое животное с ехидной гримасой на хитрой, наглой рыжей морде». По-моему, очень креативно. 🙂 Но в школьной тетради требуется меньше креатива, иначе зачитают вслух и засмеют… Поэтому мы стали брать у младшей по нескольку карточек и тренироваться рассказывать про предметы, изображенные на них, кратко и по существу. Вот несколько примеров. Точный текст не помню, но что-то вроде этого.

Здесь изображена монета 5 рублей. Она круглая и серого цвета. Кроме цифры и букв на монете отчеканены листочки.

68

На этой картинке нарисован розовый слон. У него желтая салфетка на шее и красный бант. Уши распахнуты, как будто слон хочет взлететь. Глаза удивленные и немного испуганные. Рот открыт, а хобот поднят вверх.

78

На картинке нарисована серая мышь. Она похожа на капельку. Взгляд мыши устремлен вверх. Наверное, она увидела там сыр.

88

В общем, как вы уже поняли, карточки оказались очень многофункциональными и долгоиграющими. Наверняка с их помощью можно придумать и раскладывать даже какой-нибудь пасьянс. 🙂 Поживем — увидим.

Карточки с картинками.: 3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *