В минувшую субботу мы всей семьей в компании блогеров отправились в музей человека «Живые системы». После Экспериментаниума (филиалом которого и являются «Живые системы») было особенно интересно там побывать.
Поход получился интересным и весьма познавательным. Но давайте обо всем по порядку.
«Добро пожаловать!» Над рассматриванием этой яркой схемы устройства человека можно зависнуть надолго. Поэтому фотографируем и проходим дальше. Все тонкости будем рассматривать дома. 🙂
Интерьер музея оформлен очень стильно. Вот это зона ожидания при входе. Деревянные (экологичные!) длинные скамейки и кубики для сидения.
Кубики все с фигурными пропилами, выполненными в виде то живой клетки,
то еще каких-то биологических объектов.
И везде-везде вам будут попадаться почти что пляшущие человечки, эти символы и визитная карточка музея.
Вот такая табличка с человечками есть на первом и на втором этаже. Догадались, что это? 😉
На входе есть большой гардероб с вешалками (для холодного времени года), с ящиками для хранения сумок и рюкзаков, кафе и магазин сувениров (в нем представлен неплохой ассортимент конструкторов и всякой забавной мелочи).
А теперь непосредственно об экспозиции. Экскурсию для блогеров провела замечательный экскурсовод Ольга.
Её внимательно и с огромным удовольствием слушала вся весьма разновозрастная аудитория.
Ольга очень профессионально работала со слушателями: наметанным взглядом выбирала правильных участников экспериментов (повисеть на турнике пригласили двух молодых и очень спортивных мам), поддерживала внимание детей путем чередования действий (смотрим, нажимаем кнопочки, прыгаем, а теперь слушаем), задавала вопросы («поднимите руку те, у кого есть мозг») и с юмором (но весьма тактично) комментировала происходящее, то есть отсутствие леса рук в ответ на предыдущий вопрос («мозг, конечно, есть у всех, но видимо не все это еще до конца осознали»).
Честное слово, даже жалко было с ней расставаться. 🙂 В ходе экскурсии мы посмотрели почти весь музей, узнали немало интересного. И если экскурсия в Экспериментаниуме, по моему мнению, подходит детям класса со второго-третьего, не раньше, то эти экскурсии в «Живых системах» будут очень интересны даже дошколятам!!!
Откапываем скелет русалки.
А знаете ли вы, что если бы русалки существовали на самом деле, то они были бы как минимум толстыми и лысыми? А еще, в довершении полноты картины, были бы покрыты слизью. 🙂 То есть с героинями мультфильмов и прекрасных сказок эти существа имели бы совсем мало общего.
А еще в музее можно полежать на гвоздях (стул с гвоздями есть в обычном Экспериментаниуме, а в «Живых системах» этих гвоздей целая кровать!). Около экспоната для безопасности посетителей постоянно дежурит сотрудник музея.
Сколько детей поместится в одном кубометре? Если таких, как наша младшая, то много. 🙂
В разделе экспозиции «трудности привычного» можно на собственном опыте прочувствовать, как нелегко передвигаться на инвалидных креслах. И это здесь еще нет ступенек и бордюров…
Стол с рельефными табличками.
На них шрифтом Брайля (шрифтом для слепых и слабовидящих) записаны буквы и некоторые слова. Можно попытаться оценить свою чувствительность и понять, что все равно читать книги таким образом очень и очень долго…
Экспонат «Точки зрения«. Как видят мир разные животные.
Вместо животных на вас смотрят видео-камеры через разные приспособления и фильтры.
А экран демонстрирует вам примерную картину видимости или невидимости. Сразу вспомнилась книга «Зооптика» (про неё подробно тут).
В книге, конечно, больше примеров, но зато тут они в движении.
Идем дальше. На вас смотрит гигантский глаз!
Ничего страшного, это экспонат зрачок-диафрагма.
Нажимаем кнопку, светим в глаз лампочкой, зрачок реагирует на раздражитель (поток света) и сужается. Всё, как в жизни.
Можно провести несколько опытов с восприятием цвета. Проделываем опыты над шариками в меняющемся освещении.
Или даже над самим собой. Каким я стану в синих лучах?
Тактильная комната. В полной темноте идешь по небольшому лабиринту и на ощупь исследуешь стены (тут фото со вспышкой высветило все подробности). А они разные: гладкие, шершавые, щетинчатые, пупырчатые и вообще весьма разнообразные.
Похожую комнату мы видели в Дредзене в музее гигиены, только там кроме разнофактурных стен были представлены еще и разнофактурные предметы к этим стенам прикрепленные.
Хотите исследовать стереотипы восприятия? Сколько угодно! Вот, например, из какого фонтанчика вы предпочтете напиться? В большинстве случаев, я думаю, ответ очевиден. Хотя, бывают и любители экстравагантных поступков. 🙂
А в какой из ниже представленных ящиков вы скорее и охотнее засунете руку (зная, что предметы внутри абсолютно безопасные)?
Лично я смогла себя заставить нащупать мохнатый предмет в ящике с нарисованными пауками раза с пятого…
А за запахами вам сюда! Под крышками на демо-столике скрываются разнообразные ароматы, правда, довольно искусственные. Впрочем, в нашем мире освежителей и ароматизаторов…
Совершенно шикарный вращающийся коридор. Нигде такого раньше не видела! Замечательная, очень зрелищная и весьма простая в исполнении иллюзия.
Прозрачный мостик неподвижен и абсолютно устойчив. Но стены вращаются! Реально начинает кружиться голова и идти становится не так то просто. Возможно, видео сможет передать некоторую часть ощущений.
Но в живую все равно в десятки раз круче!
Собираем эмоции.
И наблюдаем за работой мимических мышц.
Малыши могут почувствовать себя водоплавающей черепашкой. И даже сфотографироваться на память.
Чем гениальнее человек, тем больше его мозг? Оказывается, ничего подобного! И в этом вы сможете убедиться на стенде «Мозг гения«.
У Эйнштейна мозг самый маленький из этих четверых выдающихся людей. Самый большой — у Тургенева.
Продолжим эксперименты над собой. Сколько в тебе воды.
Сколько ты весишь в перерасчете на вес животного.
Теперь на тренажер, сгонять лишний вес (если он есть) и расходовать калории.
Можно пособирать научные пазлы. Плоские (пятнашки)
и объемные (собираем по порядку внутренние органы манекена). Все составные части манекена из плотной резины.
Экспонат «угадай, где чей мозг«.
Нам пришлось угадывать, а вам я всё сейчас покажу.
Хотите узнать почти все о суставах? Этот симпатичный скелет вам поможет.
Шесть цветов — шесть типов суставов. И каждый можно попробовать в движении.
Огромный макет выделительной системы. Ну тут все ясно, или пить, или…
Исследуем содержание сахара в разных продуктах. Ликер — чемпион.
Потом лимонад,
кока-кола,
кетчуп (его, конечно, не употребляют стаканами)
и квас.
В молочных продуктах сахара гораздо меньше.
Как и в самом молоке.
А вообще, пейте нарзан. 🙂
Интересный опыт по анатомии вкуса. Нажимая на разные кнопки можно увидеть, какая часть языка различает горький вкус, а какая соленый.
А знаете ли вы, что на глютамат натрия реагируют сразу все зоны языка? Этакий вкусовой наркотик получается…
Теперь давайте прикоснемся к тайне рождения. В отдельном зале музея множество интересных экспонатов посвящены именно этой теме. Вот, например, специальный жилет, позволяющий настоящему мужчине почувствовать себя «немножко беременным«.
Узнаем, кто отвечает за пол будущего ребенка.
Сделаем УЗИ беременному манекену.
И даже увидим картинку на экране.
Понаблюдаем за делением клетки.
И за развитием младенца во чреве матери.
А вот из-за этого экспоната шум в зале временами стоял неимоверный. Ведь нужно было перекричать животных!
Я дооралась до бизона. 🙂
А дети аж до кашалота! Правда, до книги рекордов Гиннеса докричаться так и не смогли, хотя и очень старались. 😉
Мы познакомились с работой системы кровообращения в действии.
С газообменом в легких.
Послушали дыхательные шумы.
Конечно же, у манекенов.
Попробовали представить себя иммуно-человечками.
А это ох как непросто. Особенно в жизни, когда ошибка иммунной системы порой чревата серьезными осложнениями.
Были там еще опыты кто сильнее дунет, кто дальше и выше прыгнет. Перепробовали всё. 🙂
С интересом ознакомились с информацией о зомби и вампирах.
Впечатлились диаграммой посетителей. Хотя сдается мне что кое-кто наклеил свои точки-метки совсем не туда, куда следовало.
Уже на выходе заметили табличку «Приходите к нам еще«.
Не знаю почему, но было очень приятно. Будто в гостях у хороших друзей побывали. А значит с удовольствием придем через некоторое время! И не раз. 🙂
Посетили и мы этот чудесный музей с двумя девочками почти семи лет и мальчиком четырех лет.Младший был очень доволен — все можно трогать,нажимать,дергать и никто не делает замечаний.Спокойные девочки тоже «впали в раж» и носились от одного экспоната к другому,не сильно вникая в суть.Экскурсовод в музеях такого плана, конечно,предпочтителен, иначе глаза разбегаются.
Я заманила девочек на кровать с гвоздями,но опыт не удался,убежали с воплями.Спрашиваю,что больше всего понравилось,ответили,что все,кроме чихающего в лицо экспоната.
Да, экскурсоводы к этой экспозиции совсем не лишние. Они как-то задают дух и направление. Тем более, что рассказывают очень хорошо.
На гвозди наша младшая не согласилась ни сесть (в экспериментаниуме), ни лечь (в живых системах). 🙂 Так что это экспонат, видимо, исключительно для очень смелых детей, ну и взрослых в придачу.