В павильоне «Информационный город» на ВДНХ 6 августа открылась школа юного инвестора (несколько слов об открытии, из официальных источников, можно прочитать тут).
Этот мастер-класс предназначен для детей от 8 до 14 лет. Мы с дочками 6 и 11 лет посетили данное мероприятие.
Впечатления получили неоднозначные. 🙂
Итак. «Департамент города Москвы по конкурентной политике совместно с крупнейшим в России развивающим детским проектом «Мастерславль» приглашают на открытие «Школы юного инвестора» на ВДНХ.
У юных москвичей и гостей столицы в возрасте от 8 до 14 лет появилась возможность узнать, что такое инвестиции и зачем они нужны городу. В захватывающей игровой форме дети и подростки научатся торговаться на аукционах, узнают, что такое честная конкуренция, и почему надо уметь находить компромиссы. Бизнес-квест позволит подросткам проверить свои лидерские качества, отработать навыки командной работы и стратегического мышления. Наставники будут ставить перед участниками вполне конкретные бизнес-задачи, решая которые подростки получат опыт принятия стратегических, маркетинговых и финансовых решений в условиях жесткого конкурентного рынка и узнают, обладают ли они предпринимательскими способностями.»
Приходим в павильон, регистрируемся на входе, заполняем анкеты, дожидаемся остальных участников. Затем всю группу провожают к месту занятий.
Для детей предназначена специальная комната. Большой переговорный стол, два консультанта-ведущих, для каждого участника — портфель делового человека (в портфеле деньги «бизнес-таланты», калькулятор, блокнот, ручка, в общем, всё необходимое юному инвестору). Для родителей — отдельный большой зал. За детьми можно наблюдать при помощи специального экрана. Всё видно и слышно, вот только фотографировать неудобно. 🙂
Итак, вот она, комната участников тренинга.
Ведущие рассказывают, дети внимательно слушают, затем обсуждают и принимают решения.
Проводится деловая игра «аукцион по приватизации недвижимости».
Сначала ведущие рассказывают детям немного об экономике, лишь самые общие понятия и сведения (что такое приватизация, монополия и т.п.) А затем начинаются самые настоящие аукционные торги. Ведущий выставляет на продажу лот (объект недвижимости, это может быть фабрика или стадион). Дети делают ставки. Кто упорнее и голосистее — тот выигрывает. Вот так, шаг за шагом, распродаются все объекты. У каждого ребенка оказывается от 1 до 5 приобретенных лотов.
Затем дети узнают об объединении бизнеса. Объединять лучше схожие (или взаимодополняющие) предприятия. А еще можно таким образом стать монополистом в определенной области (например, хлебобулочная промышленность). Участники договариваются между собой и объединяются. Кто-то по идейным принципам, а кто-то по знакомству. Всё, как в жизни.
Ну и самое интересное! У всех объединившихся бизнесменов становится общим их остаточный капитал. Таким образом, во вторых торгах, которые происходят уже после объединения, преимуществом обладают большие компании участников.
Итак, объекты приобретены, теперь нужно проанализировать свой бизнес и сделать небольшую устную презентацию его для остальных участников.
Словарик юного инвестора.
Примерный план презентации. Участники рассказывают какие именно объекты они приобрели, почему они объединились с другими участниками, каковы преимущества именно этой совокупности объектов. И так далее.
Размышления и обсуждения среди участников.
Консультанты всегда готовы помочь советом.
Четыре бизнеса, четыре презентации. От каждой группы выступает один представитель.
Выслушав все выступления, дети сами выбирают лучший бизнес-проект. Они голосуют при помощи магнитных смайликов. За свой бизнес голосовать нельзя!
Ведущий-эксперт, который во время детских презентаций делает пометки в своем блокноте, выступает последним. Подводит итоги, отмечает плюсы и наиболее удачные моменты сформировавшихся бизнес-проектов.
И раздает призовые смайлики. По итогам всеобщего голосования определяется группа победителей.
И дружные аплодисменты всем участникам мастер-класса.
По окончании занятий все участники получают сертификат школы юного инвестора.
Небольшие памятные подарки.
И шарики для хорошего настроения.
Давайте подведем итоги. Возраст участников «от 8-ми лет» весьма оправдан. В данном случае, чем старше — тем лучше. Младшая дочка (6.5 лет) была откровенно не в теме и ей было очень и очень скучно (но старшую сестру она не оставила и морально поддерживала её до самого конца).
В самом начале бизнес-квеста участникам не рассказывают обо всем процессе в целом (что будет сначала, что потом). И это несколько ухудшает итоговые результаты (не совсем понятно, что делается и для чего всё это). Но, возможно, добавляет жизненной непредсказуемости.
В бизнесе не выживают стеснительные, и это мы увидели воочию. Хорошо, что это была только игра. Старшая дочка после мастер-класса сказала, что бизнес — это занятие не для неё. Однако я увидела, что мой ребенок имеет достаточный запас прочности и багаж знаний, поэтому сможет найти выход практически из любой жизненной ситуации.
Мне показалось, что такая бизнес-игра — довольно актуальное мероприятие для старших и средних школьников. Наличие зала для наблюдателей позволяет проводить разнообразные тренинги и даже уроки экономики. То есть можно смотреть на играющих и обсуждать их действия, анализировать ошибки, делать комментарии и прогнозы, абсолютно не мешая самим участникам бизнес-квеста. Мне кажется, что учителя экономики должны заинтересоваться подобным форматом получения знаний учениками. Участники одного возраста также, на мой взгляд, предпочтительнее разновозрастной команды.
В общем, теперь вы знаете всё (или почти всё) о школе юного инвестора. При совпадении интересов и способностей — это очень хорошее место для получения нового опыта, новых знаний и, возможно, путевки в дальнейшие реальные бизнес-проекты.