Оказывается, в Государственном музее А.С.Пушкина в настоящее время проходит очень интересная выставка «Россия читающая«.
А попали мы на эту выставку совершенно случайно. Просто шли по маршруту «Московского ралли» по Пречистенке. По заданию путеводителя нашли «старинные палаты с лестницей, по которой можно зайти сразу на второй этаж». Увидели в этих палатах выставку старинных предметов, решили приобрести билеты. А билеты оказались сразу на несколько выставок, причем некоторые «вон там за углом в главном здании», которое и оказалось музеем Пушкина. 🙂 Ну раз билеты есть, значит нужно идти! И мы нисколько не пожалели о потраченном времени. Ибо посмотреть на этой выставке есть на что.
Самое интересное — детская интерактивная зона, куда нас сразу и отправили сотрудники музея. Увидев нашу младшую, они с особым рвением принялись расписывать всю прелесть детского уголка, в котором «даже можно порисовать на стенах»! 🙂
Черную стену с многочисленными белыми надписями (и коробками мела на полу) мы миновали (решили, что вернемся позже) и отправились к более интересным предметам.
Интерактивный экспонат по мотивам стихотворения Маршака «Где ты была сегодня, киска?»
Каждый персонаж видит своё: кошка — мышку, столяр — красивую мебель, и так далее.
На крышке черного ящика даже приведен оригинальный текст этой народной песенки.
Еще один «черный ящик». Этот уже по мотивам стихотворения «Три смелых зверолова». Автор — С.Я. Маршак.
«Три смелых зверолова
Сидели под кустом,
А кто-то на березе
Помахивал хвостом.
Один воскликнул: — Белка!
Стреляй, чего глядишь! —
Другой сказал: — Собака! —
А третий крикнул: — Мышь!»
Вот именно все это отражено на передней стенке кубика: за каждым окошком прячется то, что увидел каждый отдельный зверолов. Внутри кубика спрятаны олень и прочие предметы из другого четверостишья.
«Пирог сидел на ёлке». Тут, правда, не пирог, а кекс какой-то сидит. Но всё равно впечатляет.
Конечно же, есть задания и к этому стихотворению.
В каждый отдельный кармашек можно положить свое придуманное стихотворение.
«Пирог сидел на дубе, не съели его в клубе». 🙂
Зона музея, посвященная стихотворениям С.Я. Маршака, закончилась. Нас встречает рыба-кит! И книга «Конёк-горбунок».
Кит огромный, фанерный, весь состоит из полочек. А на этих полочках — пластилиновые поделки. Дети создают чудо-город на спине чуда-юда.
Мы тоже немного полепили. Вообще, мы почему-то были единственным посетителями выставки. Наверное поэтому нам разрешалось даже фотографировать со вспышкой. А еще сотрудник музея, увидев что девочки принялись за пластилин, с радостью бросился куда-то в хранилище и принес им совершенно новую коробку (она нам, впрочем, так и не понадобилась).
Можно сложить свой бумажный кораблик. Есть и схема, и цветная бумага.
Можно потренироваться в выполнении творческих заданий.
Эту рифму мы в музее так и не вспомнили, пришлось дома задействовать яндекс…
Узнаете? Это же Тяни-Толкай!
По совместительству детская качалка. Спокойно выдерживает двоих. Проверено!
А мы отправляемся в Африку вместе с произведениями Корнея Чуковского.
На спине каждой обезьянки написаны отрывки текста из «Айболита» о том, как обезьяны строили подвесной мост.
Нужно расположить отрывки текста по порядку и построить подвесной мост из обезьян.
А можно и просто так построить мост. 🙂
Моему любимому автору Владиславу Крапивину посвящено совсем небольшое пространство. Цитата на стене.
Вот такие ленты фотопленки.
И где-то рядом вот такой стул с буквами.
В самом центре всех экспозиций — маяк с хорошими детскими книгами на полочках.
Вот такие раритеты там попадаются.
Еще один стенд. Книги, написанные и дорисованные родителями для своих детей.
Стихотворение про мышку белую.
Оригинал.
И фотокопии всех остальных страниц.
Для тех, кто хочет узнать всю историю об этой странной мышке.
А это дорисованный Буратино. Текст, как я понимаю, вырезан из обычной книги.
Переносимся в будущее. Кир Булычев и Синяя Чайка.
Блестящее серебристое покрытие, всё такое космическое и необыкновенное. «Птица Говорун отличается умом и сообразительностью».
Есть магнитная доска с буквами и разными деталями от «неведомых зверюшек». Можно собрать своего инопланетянина и дать ему название.
Фанерный говорун с настоящими перьями.
А это — лес. Не узнаете?
Виталий Бианки и его «Лесная газета».
На деревьях — специальные кармашки с отрывками из текста. Причем оформлены эти кармашки соответственно сезонам. Зима.
Весна.
Лето.
Осень.
Текст можно достать и прочитать.
Морские узлы. К какому автору относятся — мы не очень поняли.
Специальные поддоны с песком, на которых можно рисовать! Столики снизу подсвечиваются.
Эта часть экспозиции посвящена Марку Твену. Поэтому задания и цитаты соответствующие.
А еще там есть совершенно замечательный забор, который раскрашивал сам Том Сойер! И любой посетитель выставки тоже может попробовать покрасить этот забор.
Среди надписей встретила совершенно замечательную. Не могла не сфотографировать. 🙂
Мои девчонки принялись на заборе рисовать.
У каждой свой сюжет.
Оружие фанерное, но достаточно тяжелое. Мальчиков было бы не утащить отсюда! А девочки лишь сфотографировались, и всё.
Старые плакаты с книжной рекламой.
На этом плакате уже дома заметила ошибку, прямо в тексте на обложке. А вы найдете?
На этом детская часть выставки закончилась. И мы пошли дальше. Нет ничего прекраснее фотографий читающих людей. И ведь действительно, была самая читающая страна.
Фантики для конфет с героями литературных произведений. Забавно.
Целый интерактивный стол для взрослых с примерами литературных игр. Есть много карандашей и много листов бумаги, можно сразу же попробовать свои силы в подобных сражениях. Я сфотографировала для себя правила всех этих игр. Делюсь и с вами. 🙂 Буриме.
Чепуха.
Анаграмма.
Балда.
Дитлоид. Играли в детстве часто, но не знали, что это так мудрено называется.
Контакт.
Метаграмма.
Бескрылка.
Читательские дневники. Многим детям задают на лето оформить что-то подобное. Но такого я еще не видела.
Бумажный оригинал за стеклом. Снаружи висят откопированные на пластик страницы.
Название, персонажи, содержание и рисунок.
Вроде все обычно.
Попадаются и знакомые книги.
Но через несколько просмотренных страниц я начинаю ловить себя на одной интересной мысли.
А мысль о том, что мне очень хочется прочитать все эти удивительные произведения.
Автор читательского дневника, как видно, очень увлекался книгами о путешествиях и приключениях.
Прочитал он подобных книг немало, и, как мне подумалось, выбрал лучшие в этой области. Тем более, что в 30-е годы издавалось много замечательных книг.
В итоге я потратила довольно много времени, но сфотографировала все страницы этого удивительного дневника, размещенные на выставку. Как говорится, выйду на пенсию — буду читать! А может быть получится и раньше. 🙂
Идем дальше. Телевизор в центре следующего экспоната показывает фрагменты выступления поэтов на встречах с читателями. На маленьких экранах внизу можно увидеть (а в прилагающихся наушниках даже услышать) рассказы о фонографе, граммофоне и кассетном магнитофоне.
А еще рядом есть стенд, на котором можно услышать голос Маяковского в записи!
Где можно встретить больше всего читающих людей? Конечно в метро! Присаживаемся и берем с близлежащих полочек что-нибудь интересное.
Или в электричке. Для полного погружения в атмосферу даже лавочки настоящие.
Блиц-опрос, «какую книгу вы возьмете с собой на Марс».
Ответы весьма разнообразные.
Есть просто с юмором, а есть серьезно… с юмором. 🙂
Уголок, посвященный школьным учебникам и школе в целом.
Настоящая парта. Та самая, из детства!!! Но почему-то очень маленькая. Разве были такие? На наших партах в начальной школе, помнится, могли сидеть даже родители, пришедшие на родительские собрания.
Старые учебники.
И не менее старые школьные портфели.
Для взрослых есть еще интерактивный уголок с ручками и наклейками.
Отвечаем на вопросы.
Читаем варианты других. Получается такой своеобразный обмен мнениями.
А на стенах мы, кстати сказать, так и не порисовали… Вспомнили уже вечером, когда возвращались домой.
О Глупом мышОнке?
Ага, о нём самом. Мне в ЖЖ сказали со ссылкой на обсуждение в одном форуме, что такое написание было правильным до реформ русского языка. Я просмотрела в интернете реформы 1956 года, а также 1918 года. Ничего подобного не нашла. Но может в интернете не вся информация? В общем, вопрос остается открытым.
Где-то еще видела вариант, что не стали менять написание на правильное, поскольку обложка рисованная.