Варенье. Поиграем или поедим?

Дождливой промозглой осенью так приятно посидеть с хорошей компанией в теплом уютном доме за чашкой чая с вареньем.

Чаю уже напились, а расходиться не хочется? Значит, достаем вот такую картонную баночку и продолжаем дружеские посиделки.

516

Обратная сторона коробки. Рекомендации производителя по возрасту — от 10-ти лет (на мой взгляд, можно и раньше, лет с 7-8). Партия длится от 40 до 90 минут, число игроков — от 2-х до 4-х.

68

Вкусное слово «варенье» присутствует на всех игровых компонентах (4 карты заданий, 72 игровые карты и правила игры).

77

Правила игры. Не сложные, расписаны подробно, так как довольно много нюансов. Можно увеличить изображения и прочитать подробно. Далее некоторые моменты правил я проиллюстрирую в ходе разбора одной партии игры.

120213

315415

4 карты заданий. В общем и целом, в конце игры начисляются очки за каждое сваренное варенье или испеченный пирожок. Но если вы сумеете сварить-испечь определенные комплекты вкусностей, то вполне можете претендовать на дополнительные призовые очки. Именно эти комплекты, которые надо постараться приготовить, изображены на каждой карточке заданий. А также число призовых очков, полагающихся за тот или иной набор.

85

Рассмотрим теперь подробнее игровые карточки. В отличии от игры в пиццу (где все продукты изображены в высшей степени схематично), в данном случае художники постарались нарисовать все компоненты настолько вкусно и красиво, что от чаепития до или после игры вам никак не отвертеться. :) А уж если вдруг дома найдутся пирожки…

Итак, каждая карточка условно поделена на две части: верх и низ. В верхней части некоторых карточек нарисованы разные виды пирожков (всего 12 видов).

95

Некоторые карточки манят нас вкуснейшими и, отчасти, экзотическими вареньями (а вы пробовали морошковое варенье?). Всего 16 видов.

105

4 карточки с фруктовыми салатами.

1110

В нижней части карточек, в совершенно произвольных комбинациях с частями верхними, располагаются вкуснейшие исходные ингредиенты, 16 видов.

135

Три специальные карточки. Шишечное варенье (всего в колоде две такие карты) — аналог джокера, это варенье можно сварить из любого ингредиента и использовать для выпечки любого пирожка. Карлсмен и медведь — призовые карты, добавляющие маленький элемент случайности и везения в игре.

125

Начинаем игру втроем. Для этого сначала откладываем лишнюю карту заданий (при игре вдвоем каждый игрок получает по две карты заданий, довольно сложный вариант).

145

Вот она, лишняя карта, со значком трех человечков в красном кружке. Почему именно она лишняя в партии трех игроков (то есть почему нельзя было просто случайным образом откладывать одну из карт заданий) — пока непонятно. Вроде бы, ничего особенного в этой карте нет.

155

Каждый игрок получает по 4 случайные карты из колоды, в середине стола выкладывается фруктовая корзина (8 карт с обязательно разными ингредиентами).

164

Игру начинает младший игрок, или тот, который совсем недавно ел варенье. :) Ход начинается со взятия еще одной карты из колоды.

Теперь смотрим на свои карты и фруктовую корзину, пытаясь определить, какое именно варенье мы можем сварить в этот ход (первым ходом пирожок испечь невозможно по определению).

174

Целесообразность варки (то есть нужно ли нам вообще какое-то конкретное варенье) оцениваем по своей карте заданий.

184

Игрок решил сварить абрикосовое варенье. Из своих карт он берет карточку с рецептом (в верхней части банка варенья).

194

Из корзины берутся абрикосы (картинка в нижней части карты).

203

Вот такая комбинация карт кладется игроком около себя в открытую. Варенье сварено. Верхняя карточка, сейчас перевернутая рубашкой вверх, в следующий ход вернется в корзину.

214

Второй игрок оценивает свои возможности и потребности.

222

После чего варит грушевое варенье.

232

Третий игрок проделывает все абсолютно аналогично.

241

Сварено клубничное варенье.

251

Далее все повторяется по кругу. Берем карту, варим варенье или печем пирожки. Карты, лежащие около игрока рубашкой вверх с прошлого круга, сбрасываем в общую корзину. Если игрок не может сделать ход (или не хочет), он имеет право его не делать. При этом он должен сбросить одну из своих карт (из руки) в общую корзину. Этот ход очень даже имеет смысл, когда надо сварить какое-то редкое варенье, а рецепт и ингредиент, как на грех, находятся именно в руках игрока (по правилам одну карту для приготовления варенья игрок должен взять из руки, а другую из корзины, и никак не иначе).

В процессе игры нам может встретиться вот такой медведь, известный сказочный любитель пирожков. Подсчитываем количество уже приготовленных пирожков у игроков. У кого больше — к тому и идет медведь. Правда, при этом он съедает один пирожок по выбору игрока (карта помещается в общую корзину). Зато медведь в конце игры принесет вам аж 10 дополнительных очков.

261

В данном случае игра только началась. Пирожок обнаружился только у одного игрока.

271

Пирожок сбрасывается в корзину, а медведь идет к новому хозяину.

281

Игрок вытянул карту с шишечным вареньем.

291

И сразу же его сварил, используя произвольный ингредиент из корзины.

301

Карлсмен. Эдакая помесь Карлсона с Суперменом. К этой карте вообще масса вопросов и претензий. Почему нельзя было сделать просто Карлсона (доброго и симпатичного), вместо этого жуткого и непонятного персонажа? Кроме того, по правилам игры, за обладание Карлсменом игроки должны делать ставки (кто больше варенья на съедение ему предложит, к тому он и пойдет). Очевидно, что больше трех карт Карсмену предлагать невыгодно в принципе (каждое варенье в конце игры дает 2-3 призовых очка). Да и вообще, когда собираешь определенные комплекты вкусностей по заданию, выгоднее не брать этого самого Карлсмена, а пытаться укомплектовать свой набор банок и пирожков (а не тратить на него варенье, вдруг подобное сварится еще не скоро или вообще уже не сварится). Поэтому мы внесли некоторые коррективы в правила, поставили эту карту вровень с медведем. То есть Карлсмен идет к тому игроку, у которого на данный момент сварено больше всего варенья. Одну банку варенья он при этом съедает (убираем в корзину).

316

В данном случае, Карлсмен идет туда же, куда ранее ушел медведь.

321

Вот так примерно выглядит расклад карт в конце партии (ночная демо-версия на кухне :) ). В любом случае, для игры требуется довольно много места (нужно удобно разложить общую корзину, плюс игроки должны иметь возможность для удобной выкладки сваренный варений и испеченных пирожков).

331

Игра не заканчивается с окончанием карт в колоде. После этого игроки продолжают ходить, используя корзину и карты в руках (до тех пор, пока последние не закончатся).

А теперь подсчитываем очки. Процесс не быстрый. Однозначно рекомендуется наличие ручки и бумаги.

Сначала подсчитываем число очков на призовых картах (типа Медведя и Карлсмена), а также номинал всех сваренных варений и испеченных пирожков. В данном случае это 48 очков.

341

Затем проверяем, насколько хорошо нам удалось собрать комплекты вкусностей по карте заданий. В данном случае испеклись два пирожка из «бабушкиного лукошка» (+7 очков), сварены три «варенья на зиму» (+8 очков) и собраны 5 компонентов «большого чаепития» (+11 очков). Итого 26 дополнительных очков.

351

И это еще не все. :) Теперь подсчитываем «любимые ингредиенты» среди ваших карточек с пирожками и вареньями (видите, они указаны на карте задания внизу справа). В данном случае их 7 (еще плюс 7 очков).

361

Итого игрок №1 получает 48+26+7=81 очко.

Подсчитываем все то же самое для второго игрока. 32 очка за номиналы варений и пирожков.

371

18 очков за выполнение карты заданий.

381

7 очков за любимые ингредиенты.

391

Итого игрок №2 получает 32+18+7=57 очков.

Аналогично поступаем и с третьим игроком. 31 очко за номиналы варений и пирожков.

401

18 за карту заданий.

416

5 за любимые ингредиенты.

421

Итого игрок №3 получает 31+18+5=54 очка. Очевидно, что первый игрок выиграл (на то он и первый :) ).

Игра несложная, яркая, но долгая. Партия требует не только наличия свободного игрового места и довольно много свободного времени, но и, главное, окружающего спокойствия и концентрации игрока. Не раз и не два вам придется взглянуть на свою карту заданий, чтобы выяснить, какое варенье (или пирожок) приготовить побыстрее, а что можно отложить на попозже. Нужно постоянно комплектовать в уме комбинации яств (можно, впрочем, даже раскладывать рядочки выполненных карт по заданию прямо на игровом столе).

Теперь о темпераменте игроков. Помнится, когда-то я читала интересную статью о том, что разный темперамент мужчин и женщин необходимо учитывать и при выборе работы для них. В статье был чудесный пример о сборе клюквы. Мужчина — охотник, любит быстрое движение и принятие рискованных решений. А посади его собирать клюкву — через несколько часов взвоет и уйдет в тайгу в неизвестном направлении. А женщины могут спокойно, долго и сосредоточенно собирать эту самую клюкву. В общем, эта игра мне показалась именно такой «клюквой». Мы со старшей дочкой с удовольствием сидели, разбирали карты, комплектовали ряды (долго, но нудным нам это не казалось). Сын после первой игры повторять отказался («нудно, долго и непонятно вообще зачем все это нужно»). Так что, учитывайте этот момент, дабы не было разочарований от покупки.

А приобрести игру «Варенье» вы можете, например, в Игросити.

Варенье. Поиграем или поедим?: 3 комментария

  1. Игра мне показалась интересной по оформлению.
    Но её предшественники игры серии «Зельеварение» ( http://www.gamewar.ru/zelye/ ) получились всё же получше.

    Но ведь должны быть игры рассчитанные именно на девочек!
    Про «Карсона» — согласен. Лишнее в правилах! Это в игре ничего особого не даёт.

    Что касается «кулинарии», то есть ещё интересные проекты игр:
    http://www.forum.ohobby.ru/index.php?topic=2754.new;topicseen#new
    Интересно узнать Ваше мнение.

    1. Аня, спасибо! Посмотрела по ссылкам с обзора на замечательный ОГРОМНЫЙ рукодельный домик. А еще мимоходом увидела ПЛЮШКИ! :) Надо срочно что-то испечь. Пусть и без варенья. :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>